World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (164)
-связки


 Промо
-постеры (72)
-кадры (43)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Призрак оперы» | вернуться на страницу комментариев



Kinocritic | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 12006.10.20

"Призрак оперы" по праву считается класской мирового жанра.Когда Леру написал роман о ходивших в то время слухах о "Призраке оперы", все прочитавшие книгу сочли её довольно "слабенькой", скучной и серой. Но гениальный композитор Уэббер взял идею, да и поставил мюзикл, которым заболел весь мир, а потом и фильм решил снять, правда немного отсрочив премьеру на более позднее время(эдак так лет на 15).
Суть экранизации мюзикла -в том, чтобы не 16 стран узнали про "Призрак"(постановка мюзикла прошла только в 16 странах мира, в России он ещё не был поставлен) , а хотя бы "пол мира".Фильм действительно красивый, сказочный, будящий в зрителе эмоции, которые потом долго не забываютя, он стоит , чтобы его посмотрели хотя бы один раз.Музыка, написанная Уэббером для мюзикла и соответственно для фильма написана талантливым композитором(не зря саундтрек разошёлся на "Ура").Фильм наполнен лирикой, чувственностью и каким-то манящим трагизмом главного героя, в нём есть что-то такое , что тянет и завораживает, заставляющий думать о нём и напевать "Phantom of the Opera", ну если не вслух, то хотя бы в душе.Жерар Батлер и Эмми Россамдостойно справились со своими ролями, хотя не обошлось и без погрешностей, давайте будем смотреть правде в глаза.Больше это удалось , безусловно, Батлеру.Когда был кастинг на фильм самым важным условием было, чтобы актёры пели сами.Иногда, смотря фильм видно что Россам (Кристина)не играет, а сосредотачивается только на вокале, то же можно сказать и о Батлере (Призраке). (Как призналась Эмми Россам в одном из интервью, ей было сложно найти грань между актёрской игорой и пением, ведь это две разные вещи).Но есть моменты, когда они совмещают свою игру и пение, и тогда, смело можно поверить во всю реальность происходящего, тогда они очень близко к идеалу образа Призрака и Кристины.Декорации и костюмы актёров -это одно из самых больших достойнств фильма.(Не зря же это самая высокобюджетная экранизация мюзикла).
Жерара Батлера очень удачно подобрали на роль Призрака, он действительно вошёл в роль, смог раскрыть образ своего героя.Он одновремеено и манит и отталкивает, притягивает и пугает.Фильм -о добре и о зле, о свете(Кристина) и о тьме(Призрак), и о выборе между ними.Жерар Батлер получился красивым Призраком(зло всегда притягивает).Но нельзя не упомянуть о непростительных ляпах в фильме, которые просто бросаются в глаза и портят весь шарм картины.Ну во-первых это гримм Призрака.Становится даже порой обидно за режиссёра, что он так беззответсвенно подошёл к такой немаловажной части образа Призрака -как гримм.Когда Призрака показывают в белой маске, то отчётливо видно, что глаз, находящийся в маске абсолютно нормальный и никакой ни кривой.Но самый непростительный и смешной ляп-это , конечно, в сцене , где Кристина и Призрак поют на сцене "Славу Дон-Жуану".На Батлере надета чёрная маска, не закрывающая лоб совсем, так что мы можем видеть , что со лбом у Призрака всё в порядке.Но как только Кристина срывает с него маску: перед нами стоит как будто другой человек(вернее самый настоящий Квазимодо)и вся симпатия и восхищение Призраком(в большинстве случаев) у зрительниц , (а может у некоторых мужчин) быстро куда-то улетучивается и возникаеи недоумение и вопрос:как у человека может так измениться лицо, скрывавшееся под одной небольшой маской? Мало того, что после срыва маски у него вместо волос остаётся что-то непонятное на голове(у Батлера на самом деле был парик), но извините, не у Призрака, в то время таких париков не было-это бред сумашедшего , так к тому же, оказывается перекошенным глаз(который недавно в белой маске был абсолютно "здоров"), и часть лба как по мгновению волшебной палочки(снятие маски) оказывается "обожжённым" и "побитым", хотя при исполнении партии "The Point Of No Return" был тоже абсолютно нормальным.Дальше начинается что-то невообразимое:у Призрака начинается просто истерика, и когда смотришь как он на пару с Кристиной разводит сопли и нюни, что его никто не любит, плюс его кашмарно-неудачно-непродуманный гримм, вся притягательность Призрака куда-то исчезает.Как объясняет режиисёр картины Призрак-двуличен:в маске он привлекателен и таинственен, но без маски-он такой, каков внутри, он настоящий:уродливый, злой и обиженный на весь белый свет.Но это не даёт право режиссёру и гримёру делать такие смешные и непрофессиональные ошибки, что очень разочаровывает.Да и вообще с гримом переборщили могли бы не трогать лоб и глаз, а "поиздеваться" только над щекой-этого было бы вполне достаточно и избежало бы многих ляпов.Но режиссёр "махнул рукой":"И так сойдёт, авось зритель не заметит! " Хотя когда Призрак стоит перед шкатулкой и напевает маскарад после "прощания" с Кристиной (может это заслуга оператора, а может и гримёра, как неудивительно), но он не выглядит таким страшным, а вполне терпимым, если не сказать даже, что это придаёт ему некоторой трагичности, которая тоже по-своему украшает его.Возможно режиссёр хотел показать, что душа Призрака как его лицо:половина -страшная , жестокая и обезображенная, а другая-человеческая, даже светлая, именно этой половиной он любит Кристину, иначе бы не смог, ведь зло не умеет любить, оно только разрушает.После просмотра фильма в голове присутсвует два человека:красивый человек в маске(а может и не человек), и нечто сильно смахивающее на Квазимодо с истеричным поведением, когда маски на лице нет(вспомните эпизод, когда Кристина в первый раз сорвала маску с лица Призрака в его "царстве".Он так психонул(по-другому не скажешь), что девушку его бурная реакцияпросто-напросто отпугнула и отталкнула).
Конец-безусловно очень романтичный и трогательный(а был бы таким ещё больше, если бы не разочаровывующая "ошибка" с гримом и плачем Призрака после того как Крисина его поцеловала.Согласитесь, когда мужчина показываеи слабость и "разводит сопли" это мягко говоря не привлекательно.)
В целом фильм запоминаюшийся и красочный, музыка делает его бликим к шедевру, людям умеющим ценить красоту, искусство и просто умеющим чувствовать, ну если не понравится сюжет, то хотя быпонравятся по достоинству шикарные декорации и просто великолепные костюмы.Если задуматься , то Призрак оперы-не простой злодей, которого вконце всегда накажут.Он несчасный человек, отвергнутый людьми из-за обезображенного лица, но компенскация за это-великие способности музыканта и композитора, трагичный персонаж, с "побитой" душой и красивой половиной лица, которого можно понять и которому можно посочувствовать.В фильме затрагивается много вопросов, но главный из них-нельзя судить человека по внешности, нужно заглянуть в его душу, но люди жестоки и могут сделать из человека убийцу и злодея. Призрак не был злым от рождения, он стал таким каков он есть только из-за людей.Общество в то время слишком ценило внешнюю красоту, забывая о красоте внутренней, оно лишило себя прекрасной музыки, талантливого и гениального певца и композитора и сломало жизньчеловеку, общество сделало его Призраком.
Конец фильма ставит точку в создании образа Призрака. Роза с кольцом на могиле Кристины объясняет нам, что Призрак помнит её и благодарен ей за то, что кагда-то она отнеслась к нему не как к чудовищу, а как к мужчине, которого можно полюбить.Что означает роза с кольцом каждый решает для себя сам:просто память с благодарностью или же любовь всей жизни несмотря на отказ?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура