World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (3)
-связки


 Промо
-постеры (1)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Дон Кихот» | вернуться на страницу комментариев



Maria | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 163 раз 2009.12.26

Совершенно непонятно, как этот роскошный фильм прошел мимо меня, однако ж, к стыду своему в первый раз посмотрела его совсем недавно. Сервантесом, правда, никогда и не увлекалась, хотя признаю, что книга великая. Да и фильм не совсем по Сервантесу, а по литературному сценарию Шварца. И могу сказать совершенно точно – редкое кино так мастерски сочетает в себе человечность и жестокость. Все что происходит с главным героем, только поначалу кажется милым и смешным, спустя четверть фильма становится тревожно, после середины – откровенно страшно.
Добрый сеньор Алонзо Кихано своими, на первый взгляд, совершенно нелепыми поступками, кажется одну за другой оправдывает в чем то справедливые, а в чем то отвратительные пословицы «На добрых воду возят», «Доброта хуже воровства», «Благими намерениями вымощена дорога в ад» и т. д. На протяжении всего пути благородного рыцаря только и делают, что последовательно распинают – его обсмеивает фальшивая Дульсинея, его забрасывают камнями им же освобожденные каторжники, над ним издевается осатанелое быдло на постоялом дворе. Даже родственники, которые Дон Кихота любят – и те скорее замучат его до смерти кровопусканиями «по вторникам и четвергам»: а лишь бы он присмирел. Апофеозом несомненно служит герцогский замок, где рыцаря поджидает парочка бездушных аристократов (кстати дьявольски красивая пара в виртуозном исполнении Бруно Фрейндлиха и Лидии Вертинской), уже спешащих приобрести его в пользование, словно живую игрушку. И тут то Дон Кихоту выпадает испытание покруче прежних: вот ей богу не похоже, что режиссер пытался лишь противопоставить его толпе искусственных великосветских негодяев. Тонким вторым планом есть тема, что странствующий рыцарь, несомненно, понравился и холодной герцогской чете, и циничному карлику шуту, и даже фальшивой Альтисидоре, причем понравился как человек, а не как дурак. Другое дело, что симпатия эта очень извращенная – с желанием опустить до своего уровня, разодрать на клочки и посмотреть - что будет. Так, в качестве проверки на годность, благородному идальго устраивается самый настоящий психологический расстрел.
Израненный, разбитый, искалеченный герой, однако ж, только кажется хрупким и уязвимым – он выдерживает все, все, будто на собственном примере подтверждая слова Сталкера: «Пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети… Слабость велика, а сила ничтожна… Черствость и сила – спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому, то, что отвердело, то не победит».
Отчаянно бросается рыцарь то на стадо баранов, то на бурдюки с вином, то на мельницы все так же отчаянно отказываясь принять зло в природе человеческой, все также отчаянно веруя в людей. Конструкция фильма интересна и едва ли согласуется со схемой книги – это никакие не приключения уже, это настоящие круги ада. Круг за кругом рыцарь проходит свой ад – весь от края до края, чтобы в конце вместе с верным своим оруженосцем обрести жизнь вечную.
Пара слов об исполнителях главных ролей. О Черкасове, правда, писать бессмысленно, все уже написано, этого великого артиста и его роли будут помнить и через 100 лет. Отмечу его голос в этом фильме. Тут он какой-то особенно приятный, глубокий, мягкий, с бархатцой – так и хочется вслед за Санчо воскликнуть: «Сеньор, скажите мне что-нибудь на рыцарском языке». Кстати, Санчо Панса в исполнении Толубеева – самый обаятельный герой фильма, бурлеск в чистом виде, своеобразная половинка Дон Кихота – он настоящий деревенский мужик «от земли», ловко сочетающий в себе высокое и низкое, очень трезвомыслящий и, в то же время, всегда, вслед за своим хозяином готовый уверовать и в драконов, и в злых волшебников. По-моему это не только самые классические Дон Кихот и Санчо, но и самые симпатичные. Видела кусками другие экранизации и, честно говоря, создалось впечатление, что их режиссеры заключили негласный договор – обязательно изображать знаменитую парочку отталкивающими страшками. А на наших просто посмотреть приятно.
Ну и особо хочется отметить совершенную аутентичность фильма – кажется, что режиссер отправился в средневековую Испанию, все там посмотрел, потом вернулся назад в наше время и потрясающе воспроизвел увиденное в кино. Все, начиная от костюмов и строений, и, кончая жестикуляцией Дон Кихота и уморительными причитаниями Санчо, здесь подлинно испанское. От фильма, от его роскошной музыкальной темы прямо таки веет европейским лоском, при всем при том, что дух у фильма, несомненно, русский. Вот так вот.
Вывод прост и банален: смотреть всем кто любит великое кино. Оно не устареет никогда.

10 из 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура