Если рассматривать эту «кинооду» Нила Бургера (Neil Burger) божественному «наркодопингу», манне небесной, озарению, одухотворению и т. д. в контексте поп-кинематографа, то никаких претензий возникать не должно, все тот же отполированный трэш в качественной, вылизанной упаковке.
Пусть не сильно огорчаются любители сего творения за эту формулировку, так как «трэш» употребляется скорее в значении бесполезного «хлама», а не тотальной бесформенности и убогости с душком. Безусловно, стоит похвалить эту ленту за сочный видеоряд с использованием последних изобретений в операторском искусстве. Фильм смотреть приятно, однако, по привычке ждешь каких-то откровений, но тщетно, пищи для размышлений тут, по сути, нет.
В конце концов, что можно ожидать от фильма, основанного на заблуждении, которому скоро стукнет без малого сто лет, дескать «мозг человека задействован только на 0, 1—20проц.». Может кого-то это удивит, но данные исследований показывают, что мозг работает всегда на 100проц., даже во сне он не перестает трудиться, например одна из его еженощных стадий — парадоксальный сон, характеризующийся резким усилением вегетативных реакций (вегетативные бури), наличием быстрых движений глаз и ярких эмоционально окрашенных сновидений, поэтому тешить себя мыслью о том, что в скором времени мы добавим еще десяток процентов к деятельности мозга и тогда заживем счастливо, самообман; мозг мы используем полностью, другое дело как мы это делаем, но это уже иной вопрос.
Главный герой фильма писатель Эдди, благодаря экс-шурину знакомится с экспериментальным образцом — таблеткой NZT, задействующей волшебные проценты на благо личности, придавая ей незабвенную силу интеллекта. Эдди становится ночной сенсацией фондового рынка, которого примечает финансовый магнат Карл Ван Мужлан (Carl Van Loon), этакий гибрид Карла Икана и Уоррена Баффетта. Перед этим заключая нелогичную сделку с восточноевропейским (непрозрачный намек) увальнем Геннадием по поводу, так сказать, кредитования протагониста, за что последний будет «платить» до конца этой киноленты.
Новоявленный гений, своеобразная карикатура на наркозависимого Эйнштейна, совершает вполне банальные ошибки, свойственные скорее героям Джеки Чана, которые хотя бы могут забавно с ними разделаться. Казалось бы, даже такая посредственность как я понимает, что следовало бы создать какую-то базу для будущего «безнаркотического» существования, в конце концов, просчитать все возможные последствия определенных решений, однако действия героя вызывают впечатление ничего иного как импровизации на ходу, такое ощущение, будто те самые мифические 80проц. мозга отвечают за иррациональность в действиях или просто хаос.
Приходишь к выводу, что данный продукт — «лимитless» самовлюбленная киносказка без сатиры, довольная своей пустотой.
|