Смотрел в компании, так сказать, в принудительном порядке... два часа пытался убрать руку от лица, но не получилось. В погоне за эффектностью режиссёр потерял все остатки здравого смысла. Больше всего размазывало по стулу даже не от рэмбо-перестрелок, не от нелепой актёрской игры при возвращении "друга" и не от вытягивания сейфа из здания кузовными легковухами, а от постановки сцен его кантования по городу. Если бы там в кадре промелькнули эльфийки в мифриловых бикини-фулплейтах верхом на драконах, это бы вряд ли увеличило градус фэнтэзийности происходящего.
Грусть-печаль. Думаете, "Форсаж" 1-5 - фильмы про машины? С наглядной демонстрацией бонусов от установки дорогущей секвентальной кулачковой трансмиссии с электронным управлением дросселем? О настройке буста турбонаддува и эффекте выхода большой турбины на рабочее давление? О преимуществах и недостатках переднего/заднего/полного привода при езде не только по прямой? О приёмах инициации заноса? О пользе электромеханического ассистента старта? Об аэродинамической роли обвеса? О довоенной подвеске muscle-каров, не держащей в поворотах даже нефорсированную машину? О пользе облегчения и усиления жёсткости авто? О том, что с помощью нитрометана вы, скорее всего, достигнете одного из двух - или отравитесь быстро и насмерть, или взорвёте мотор? Ну, тогда у меня для вас плохие новости: "Форсаж" - это нехитрые боевички для чернокожих американских домохозяек. Уровень подачи материала что про ночные заезды, что про дрифт, что про тюнинг почти нулевой. Простите, третьесортная эроге Moero Downhill Nights расскажет намного больше, чем все пять фильмов вместе взятые.
Первый фильм выстрелил атмосферностью... На этом перечисление достоинств пяти фильмов и заканчивается.
|