тот самый фильм-недоумение. посмотрел наконец. и не признал для себя шедевром. 8 баллов из 10.
что понравилось:
операторская работа (да, такого уровня качество съёмки, такие планы, фокусировка - для отечественного кино очень редкая вещь)
те самые "порнографические" кадры, "верёвочки", омывание водкой, фраза про "три дырочки", которая так многих покоробила, но которая более чем к месту, особенно если учесть комментарии Аиста к ней - это воспроизведение тех самых мифических традиций меря - мистификация авторов
мистификация (всё, что как бы связано с традициями народности меря), на которой это кино в большей степени и держится, за счёт которого формируется "странность", "необычность" его
стихи про "запах", и про "девушку-свистульку", да и вообще весь эпизод с этой водяной свистулькой, глобализирующий, обобщающий настроения фильма
хорошая игра актёров, их отстранённость и безэмоциональность, спокойное приятие всего происходящего, необходимые для воплощения атмосферы фильма
фраза про отдавшихся им девушек, там что-то про то, что "они ведь тоже реки, женские живые тела: уносят горе, жаль, что утонуть в них нельзя"
музыкальный фон фильма.
почему же не шедевр?
потому что оно меня не загипнотизировало, монотонность повествования не проявила себя как нечто медитативное, заставляющее задумываться, погружаться, не всплывать., как это бывает со мной при просмотре фильмов Антониони, например. Сравнения этого фильма с "зеркалом" Тарковского я не разделяю, мистицизм в "зеркале" гораздо более органичен, гораздо более "жив". не нравится сцена со сваливанием берёзы, понятно, что гротеск, фарс итп, но именно подобный эпизод неплох был бы для литературного произведения, но визуально он неубедителен.
но это безусловно фильм-событие, фильм-эпос, фильм-монолог, фильм-откровение, фильм о ещё одно борьбе любви со смертью, смертью тела и смертью души, фильм, который состоялся
|