Фильм Зака Снайдера, одного из самых интересных, хотя и не самых успешных, режиссеров нашего времени - это всегда событие. Фильм, поставленный по оригинальному сценарию - тем более. "Запрещенный прием", как к нему ни относись, невзирая на то, что коммерческий успех Снайдеру так и не покорился - это один из важнейших фильмов 2011 года. И уж точно самых ярких. Конечно, сценарист из Снайдера получился хуже, чем режиссер, и рассказанная им история - довольно трогательная, но не очень-то внятная. Тут важно, однако, не то, что он рассказывает. А то, как он это делает. А делает он это, право слово, лучше, чем когда-то в "300", или даже - иногда - чем в "Хранителях". Настоящее вавилонское столпотворение стилей и жанров, под завораживающую музыку, погружает просто в транс. Здесь есть все, что принято называть guilty pleasure, причем возведенное в абсолют - девушки в коротких юбках и с большими пушками, паропанк, смешивающийся с историей про зомби, роботизированные самураи, и даже публичному дому с Оскаром Айзеком место нашлось. В конечном счете, получился не столько фильм, сколько сборник блестяще решенных задач по визуальному мастерству. Причем многие из этих задач, по-моему, могли быть решены только Заком Снайдером.
|