World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (84)
-связки


 Промо
-постеры (184)
-кадры (69)
-трейлеры (5)


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Чёрный лебедь» | вернуться на страницу комментариев



IRROR | СА?: 5 лет 1 месяц | отзывов 40, их сочли полезными 490 раз 2011.04.04

А также в области балета мы впереди планеты всей (Ю. Визбор)

Когда поднимаешь партнершу, тяжел не вес, а характер. (Марис Лиепа)

Тяжела ты, шапка Мономаха, ох тяжела! Не всяк ее сносить сможет, но всяк жаждет ею обладать. Потому что красиво, богато, элитарно, властно. И у актеров с режиссерами есть свои шапки-мономашки. И по традиции не каждому творцу они впору.
Шапка же, обшитая черными лебедиными перьями, богато украшенная драмой, с подкладкой из психологической глубинной глубины, - увы! - просто пригвоздила к плинтусу светлую головушку Натали Портман. А ведь как всё хорошо начиналось! Иерусалим, школа Соломона Шехтера, Гарвард, бакалавр психологии (! ), "Леон", "Марс атакует! ", Падме Амидала, "V - значит Вендетта" и прочая, прочая...
Но тут, словно немец из тумана, словно чёрт из табакерки, появился Даррен Арофонски, достал из кармана - не-е-ет! не ножик! - черную шапку-мономашку и разрушил образ Портман, как серьезной актрисы, потому что... Да потому что никто в здравом уме и трезвой памяти не согласился бы сыграть балерину. Кроме балерины, разумеется.
Несгибаемая спина, деревянные руки, одно на всех (мы за ценой не постоим! ) страдальческое выражение лица - и это балерина?? ? Где грация? Где пластика? Где лёгкость? Где очарование юности в конце-то концов? Или хитромудрые японцы изобрели нового робота, лихо исполняющего всяческие па и па-де-де, но так и не научившегося главному - плавности движений? Возможно, может быть, наверное, Натали Портман отличный человек, прекрасная актриса, любящая дочь, но уж никак не балерина! От ее потуг становится тошно даже такому любителю, как я.
Предвидя крики возмущения. Да, я знакома с классической балетной разминкой, знаю, что такое адажио и фрапе. Да, я не балерина и никогда ею не была (потому что странно было бы называть народника балериной), но балет я люблю безмерно. Особенно "Лебединое озеро", смотренное не раз и даже не два. И я никогда бы не подумала, что после просмотра "Чёрного лебедя" скажу крамолу: "Волочкова на голову выше! "
Но да б-б-боги с нею, с Портман. Тут дело не только в ней. Тут дело еще и в шапке-мономашке режиссера. Почему-то господин Арофонски решил, что из балета надо делать драму. Нет, я ж не спорю. Надо - так делай! Тем более, что драма в балете встречается повсеместно. Одно признание бешеной балерины из "Кошечки" Константинопольского чего стоит!
Но почему-то режиссер решил старательно обойти реальность, дав все карты в руки сценаристам. И сценаристы, дружно почесав затылки, решили, что лучше дядюшки Фрейда с этой проблемой не справится никто. И внесли в сценарий много секса. Очень много секса.
Но секс здесь не явный. Он витает в воздухе, пропитывает все кадры, влезает в диалоги. Такое ощущение, что секс - двигатель балета, что без этого двигателя невозможно действие вообще. Невозможно развивать талант, невозможно влиться, вжиться в роль. Но ради всего святого, что еще осталось на Земле, скажите мне, почему отрицательное теперь у нас связано всегда с сексом? Почему? Почему черное - значит, секс? Почему флирт, желание очаровать, влюбить в себя должно обязателно равняться желанию секса? У нас что, в жизни других красок и оттенков нет?
И самый главный вопрос. Почему учить чему-то надо обязательно через секс? "Помаструбируй! " - звучит приказ героя Касселя. Ага, ага! А тип-п-а от этого Нина всенепременно вживется в роль Черного Лебедя, прямо сразу, после того, как получит оргазм, коснувшись клитора.
Гений и безумство часто идут рука об руку. Но, рассказывая историю талантливой балерины Нины, Даррен Арофонски вылепил из того, что было, просто безумную балерину. Обычную, технически подкованную и явно затюканную матерью балерину. Потому что таланту Нины в исполнении Портман не веришь ни на йоту. И потому что талантливый человек вживется в любую роль, даже ту, что ему не в масть, не в характер. Вживется и выживет, балансирую на грани безумия. Сбалансирует и сохранит свой рассудок. Потому что балетные, они как и актеры, должны жить одной жизнью на сцене и другой - дома. Разделяй и властвуй - шикарный принцип, если его перевести на свою собственную жизнь и сферы ее.
Нет, меня не смог захватить танец Портман, отшлифованный американской школой танца. Я, к сожалению, не умею верить одной технике. Я, к счастью, пока еще умею отличать состояние "душа развернулаь и не свернулась". А при просмотре "Черного лебедя" моя душа просто спала.
Да, всё-таки некоторые балеты бывают очень даже ничего, если бы не танец и не танцоры, которым вечно что-то да мешает.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура