О, да, совет "развивать мозги" - это просто вершина объективности. Без обид, но подобные выпады без конструктивной поддержки просто смешны. Ну, а если отставить визуальную составляющую фильма немного в сторонку, ибо она неплоха, а подумать не просто над картинкой, а над произведением, то что мы имеем ( вернее, по-моему, не имеем): Фильм весьма с сомнительной идеей. Позанудствую немного, но, как говорится, "се ля ви". Идея - это "констатация того, что произойдет с героями в результате ключевого конфликта", ну или совсем проще говоря - развития сюжета. Итого: идея этого фильма - стремление к совершенству приводит к безумию и смерти (имхо). Честно, ну ничего возвышающего душу и уж тем более вдохновляющего на свершения. Кстати, поэтому и морали-то в этом фильме нет. Ничего мы в итоге не умозаключаем. Ну, в частности, я. Вышли из кинозала - и ощущения действительно такие, как у предыдущего оратора": вау, круто! атмосфера, музыка, камера постоянно, блин, дергается, актеры стараются, таращатся на нас бесконечными крупными планами. А потом-то. Подумали-подумали, капнУли поглубже, а внутри-то и нет ничего. Фильм про тетку, которая с ума сошла, вот и все, что можно потом сказать. Никакого совершенствования личности, никакой высокой цели, ради которой она померла (просто "хочу быть лучшей" - не в счет, ибо убого). Ой, а сколько веточек сюжета сгнили по-ходу действа, ну просто жалко смотреть. Я знаю, что все эти невтемные кунилингусы, вежливо озабоченные хориографы, мелькнувшая и совсем забытая не только зрителями, но и, пожалуй, режиссером, - Бет (Вайнона Райдер), то ли деспотичная, то ли самоотверженная мать - все это вело и подталкивало героиню к безумию, поддерживая упомянутую идею, но как же это все, ей-богу, лоскутно и кургузо, как не доведено до конца, как несправедливо брошено, а иногда и весьма шаблонно до просто скрежета зубовного. Эхе-хех... Отсюда и такое ощущение разочарования. Шли вроде на глубокую драму, а пришли на занятную историю про раздвоение личности на фоне инфантильности главгероини и ее несостоятельности, как человека, способного дать что-то новое не только искусству, но и окружающим ее людям. Да, и пост скриптум: ну не верю я, что на роль ведущей балерины выбрали такую нехаризматичную, такую... да никакую героиню. Типа, она начальника за губу укусила. Ага. А если бы откусила, вообще бы главным хореографом заделалась.
|