World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (23)
-связки


 Промо
-постеры (25)
-кадры (5)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-asianwiki
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-mydramalist.info
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Никто не узнает» | вернуться на страницу комментариев



mikhail | СА?: 20 лет 4 месяца | отзывов 63, их сочли полезными 49 раз 2004.12.24

История о матери четырех мужественных детей, которая в поисках эгоцентричного счастья остается на затворках кинематографического шедевра Корэ-Эды.

«Никто не узнает» — своего рода римейк классической драмы известного японского мультипликатораИсао Такахаты «Могилы светлячков», но римейк много более актуальный и характерный для современной Японии, но не из-за того, что действие перенесено в современность, а военные трагедии сменились мирно-нравственными и социальными. Япония изменилась, а вместе с ней изменился и японский документально-художественный кинематограф, черпающий свои силы из жестокой, как правило, реальности. И «Могила светлячков», и «Никто не узнает», и множество других печальных фильмов основаны на реальных событиях, а значит несут ответственность за документальную составляющую.

Этой ответственностью режиссер фильма «Никто не узнает» распорядился очень, на мой взгляд, беспечно, позволив исказить действительность 1988 года (когда история брошенных детей стала публично известна). В центре событий фильма Корэ-Эда нет места трагедии, ненависти и переживаниям. Маленькие Юки и Сигеру только и делают, что корчат довольные рожи от непомерного счастья, хотя предельно ясно, что они умирают от голода, холода, блошиных укусов, грязи и одиночества. Дети повзрослее (Акира и Киоко) куда более меланхоличны. Новаторством Корэ-Эды было показать проблему изнутри, не глазами социального упрека и сожаления, а хлопалками двух очаровательных мальчиков и девочек. Посреди ужасающей, казалось бы, драмы режиссер показывает игру и то, что совершенно неуместно — смех маленьких обитателей трехкомнатного сарая.

Нелогичность происходящего объясняется очень просто: дети, которые были приглашены на съемки, просто привыкли к камере. Этот эксперимент Корэ-Эда планировал долго — 15 лет, а потому такую мелочь предвидел заранее: на протяжении нескольких месяцев он только и делал, что холил и лелеял маленьких сорванцов, играя с ними и одновременно подвергая натиску крупного плана. Долго Юя, Хиэи, Аю и Момоко (актеры) не выдержали, смирившись с существованием под боком пленочного монстра. А игры продолжились, результат которых — довольных улыбающихся детей — вы можете увидеть на экранах. Лишь Юя Ягира в роли Акиры должен был соблюдать дистанцию между довольным ребенком и пессимистичным начальником семьи. Перед актером была поставлена очень сложная задача — за год съемок «Никто не узнает» повзрослеть минимум лет на десять. В итоге просто поражает насколько серьезным и мужественным Юя/Акира выглядит в эпилоге картины — непосильная ноша ответственности и преодоление юношеского эгоцентризма, которого в Акире практически и не могло быть. Безусловно, в этом молодом человеке, как, впрочем, и в других талантах «Никто не узнает», будущее японского кино.

Картина получила множество премий, среди главных — «Золотая ветвь» 57-го Каннского кинофестиваля в номинации «За лучшую мужскую роль» — заслуженная победа и феноменальный дебют Юя Ягиры, исполнителя Акиры, а также премии на кинофестивалях в Чикаго, Генте, ну и, конечно, национальные премии Японии.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура