Авалон – неповторим, медитативен и очарователен, как и все работы Мамору Осии. Атмосфера, заботливо сплетённая золотыми ручками сотен людей, работавших над фильмом – воистину шикарна. Как музыка и Кэнджи Каваи, замечательного японского композитора, создавшего один из самых узнаваемых и горячо любимых в аниме саундтреков к «Призраку в доспехах». Возникновение множества вопросов по окончанию просмотра логично. Это тот результат, которого должно достичь каждое произведение жанра киберпанк. Но не быдловское «чё-то я не понял». Это волна, всколыхнувшая ваше сердце, это мгновенное проведение параллелей со своей личной реальностью, с окружающими нас людьми и моралью, с отношениями человека и человека, человека и животного, человека и программы. Это фильм об утрате смысла жизни. Об утрате жизни как таковой. О ложных целях, подмене идеалов, упадке человечности. О безразличии человека к себе подобным и жизни вообще. Очаровательный пёс Эш долгое время существовал как неотделимая часть её рутины. Мы не можем делать предположений о возрасте пса и отрезке времени, который нам показывают - так как дни тянутся однообразно и уныло, а виртуальный мир настолько затмевает реальный, что главная героиня теряет к нему какой-либо интерес. Однажды пёс не возвращается. Эш замечает это, лишь приготовив для пса ужин. Он – не любимец и не обуза. Он – ещё один пункт в распорядке дня. Вызывающий лёгкую улыбку. Взгляд Эш станет немного грустнее, чем обычно. Она не будет долго искать его. Просто так происходит: однажды они не возвращаются… Смерть, кома, разлука с близкими. Всё это проходит мимо, не оставляя следа в сердце. Все тленно и изменчиво. Состояние какой-то безутешной предопределённости – вот как, пожалуй, можно охарактеризовать настроение фильма. Это фильм для чувствительных людей. Для людей, задумывающихся над смыслом своего существования. Для людей, которые имеют в сердце доброту и сочувствие. Для тех, кому не плевать на всех, кроме себя. Именно для таких людей атмосфера фильма будет наиболее удобоварима.
|