Удивительно то, что фильм, снятый как притча о судьбе одного человека и не притендующий на детальную историческую точность оказался правдивее всего того, что было снято про войну в России до этого. Убогая позиция, воспетая в кинематографе СССР и принятая Россией, что раз союзная коалиция победила, значит это была сплошная бравада, а те неприятности доставленные немцами не слишком омрачат планируемый хэппиэнд в конце фильма. А в действительности для СССР нифига-то хорошего и не было… это союзникам немцы без выстрела могли сдать аэродром с припаркованными исправными самолетами или город при условии, что пленные получат надлежащее обращение. СССР же пришлось оплатить полную цену за манипуляции за спиной Германии, попытку воткнуть нож в спину союзника покуда тот завязан войной с западными державами и за счет Германии стать рассадником коммунизма в Европе. Свою лепту внесли и «талантливые» советские генералы, с ярко характеризующими их военное искусство выражениями, вроде Жуковского: «Русские бабы ещё нарожают! » и прочими…
Иначе не было бы прискорбных картин того как в деревню после войны возвращается всего один кантуженный мужик…из сотни ушедших, или того как из 7 братьев ушедших на войну выживает только один…а то и вовсе ни одного, о просто исчезнувших словно в бермудском треугольнике целых дивизиях, эскадрильях…. И таких очень ярких картин показывающих чего реально стоила эта война СССР полно. Эти отголоски передаются устами, но я не припомню, ни одного советского-российского фильма, кроме Цитадели и Предстояния просмотрев которые мы бы могли хоть отчасти понять, почему такое происходило…
Несмотря на избранный Михалковым способ подачи, мне кажется, что фильм понятный и цельный. Такой способ подачи хорошо передает хаос творившийся в то время.
Очень хочу видеть Михалкова во здравии, и надеюсь, что начатая им тема войны продолжится и после окончания саги о Котове. 10 баллов.
|