Сделать что-то новое из «Джейн Эйр» сложно, если только не позвать на главные роли какую-нибудь совсем уж комическую парочку вроде Вуди Аллена и Кэмерон Диаз, превратив роман Шарлотты Бронте в адский водевиль. 34-летнему полу-японцу Фукунаги такое в голову, однако, не пришло. Взяв сценарий Мойры Буффини, пару лет назад на основе комикса сделавшей неплохую чисто английскую историю для «Неотразимой Тамары» Стивена Фрирза, он экранизировал роман на полном серьезе - что было бы абсолютно не серьезно, когда б не дивный оператор, находящий совершенно бертоновские пейзажи, и Миа Васиковская, оказавшаяся на удивление неплохой актрисой. Она – слава Аллаху! - вроде бы как и совершенно асексуальна, но при этом и не отталкивающа, в отличие от Зилы Кларк из сериала 1983-го, и не столь заторможена, как Шарлотта Генсбур из фильма 1996-го. Точнее, так: к ее внешности и поведению можно цепляться, но, по крайней мере, веришь в то, что такую можно полюбить и захотеть. Меж тем, главное, не это. Фассбендеровский Рочестр сумел каким-то удивительным образом превратить чисто женский роман во вполне себе мужское кино, в котором есть совершенно правильные аналогии, души прекрасные порывы и изрядная доля качественного безумия.
|