Здрасьте, заспойлерен весь фильм, но впечатление это испортит не всем, потому что тут по-моему лучше знать как автор собирается вами манипулировать. Всё равно смотреть стоит только ради картинки. Чего добивался автор таким сюжетом - для меня огромный вопрос. Как всегда, батальные сцены, игра актёров, все визуальные решения и спецэффекты на высоком уровне. Хотя актёры и переигрывают, но это видимо так и должно быть в любом Бэтмане. Не понравился мне посыл всего этого, идеологически фильм на уровне американского "квасного" патриотизма. Сцены, вроде трогательного исполнения американского гимна маленьким мальчиком перед тем как всё рванёт - тошнотворные, и их приходится промтывать. Итак, Бейн берёт в заложники город, и когда он обращается к жителям, он совершенно справедливо обличает универсальные пороки любого общества, свойственные и американскому в полной мере. Но при этом он однозначно собирается всех их убить, т.е. его слова полностью обесцениваются, и приобретают противоположный смысл. Очевидно на что провоцируют обывателя - молитесь на эстеблишмент, любой, кто его критикует на самом деле террорист, "Бин Ладен", и желает вам зла, и не надо оккупировать Уолл-стрит. То же относится и к подружке Бейна, она обличает пороки общества, и выглядит честным борцом за справедливость и экологию, что подкупает даже для такого знатока злодеев как Бэтмен, а на самом деле опять же желает нам зла. Довольно отталкивающий образ - та воровка, уже не помню как её зовут. То, как она симулирует испуг во время атаки спецназа с одной стороны реалистично, и очень по-женски, с другой стороны бе, противно. В итоге она предстаёт прямо таки святой. Да ещё всячески подчёркивают её сексуальность, и роль подходящей супруги. Смысл этого я могу истолковать так, что воровать хорошо, или что жадные до украшений женщины - это замечательно. Как я уже сказал, цели режиссёра для меня непонятны. Говорят на него очень повлияла стрельба на премьере фильма. Я считаю, что тот человек и в любом другом месте мог сорваться, фильм был всего лишь поводом и не имеет к этому реального отношения. Но для Нолана возможно это было неким знаком судьбы, предупреждением о том что надо думать о влиянии своих фильмов на массы.
|