"Пилу" решила посмотреть от нечего делать. После просмотра: ШОК. Финал первой "Пилы" - супер! Можно было подозревать кого угодно, но не труп в туалете. Такого, кажется, еще не было! "Пила"-шедевр. Это не только и даже не столько кровь, "мясо". "Пила" - это философия. Философия жихни и смерти. Жестокая, наверное, извращенная с обывательской точки зрения, но по сути справедливая и все расставляющая по своим местам. Все участники игр ( не только в первой "Пиле") показаны виновными и - главное - не осознающими свою вину. Особенно явно это видно в третьей части (девушка-свидетельница, которая даже перед лицом смерти кричит, что она не виновата, врач, попавшая в руки маньяка, но по инерции продолжающая носить ролевую маску "врача" - ее научный комментарий истории болезни Джона и т. д.) Примечательно, что невинные не страдают: способный сопереживать сын полицейского из 2 "Пилы" искупает свои юношеские импульсивные проступки несколькими часами смертельного страха, но изначально конструктор не планирует его смерть, девочка, обреченная, казалось, жаждой мести своего отца на смерть, спасена Хоффманом - помощником Пилы. Очень умело создатели фильма играют на "кровавости", от части к части прибавляя "громкость": от почти бескровной первой пилы к жутко-натуралистической третьей, и снова уменьшение кровопролития в 4-5 частях. Талантливый, качественный фильм. Одно только страшно: как бы не пришло кому-нибудь в голову применить эту жестокую философию на практике...
|