А зачем вы верите героям на слово?
Дальше спойлеры.
Герой говорит, что он год не спит, и он в это верит. Так же как и верит, что весь мир вокруг него - реален. Но кино - это визуальное искусство, режиссер не обязан разжевывать идеи через реплики героев. А визуал говорит о том, что герой спал, сам не зная этого.
В сцене с прикуривателем очень явно видно, что часть ее происходит во сне. Сначала Тревор включает прикуриватель и прикрывает глаза. Потом его "будит" Иван. Цвета вокргу Тревора не настоящие, искусственные. Мы знаем после просмотра, что Ивана не существует. Значит это либо сон, либо галлюцинация. Потом срабатывает прикуриватель, Тревор просыпается, закуривает и снова спит. И снова мультяшные цвета, ненастоящий Иван. Потому что он снится Тревору.
Сцена, в которой Тревор видит Ивана, делает шаг назад и нажимает кнопку на станке плечом. Тревор не выглядит испуганным, неясно, почему он отступает. Но если допустить, что он уснул и просто упал на кнопку, то сцена становится логичнее.
На абсолютно прямом участке дороги Тревор вдруг выезжает на встречку, преследуя машину несуществующего Ивана. Если бы он галлюцинировал бодрствуя, то почему он выкрутил руль. Да потому что заснул и выкрутил.
Тревор дома у Марии. Мы уже знаем после просмотра, что Марии не существует, он у себя дома, но не понимает этого. И вдруг без всякого перехода Тревор проходит с кухни Марии с кухню у себя дома. Режиссер не мог просто забыть про переход здесь, просто не мог. Он специально снял эту сцену так, как ее видит герой. А для героя абсолютно логично, что он вот так переместился. Потому что во сне все логично.
И наконец, каждую ночь в аэропорту он *говорил* с несуществующей Марией. Настоящая официантка никогда не слышала этого. Она говорит ему "Я думала, что ты немой". Если бы он галлюцинировал, то она бы сказала "Ты всегда говорил сам с собой, ты все время бормочешь и т.п.". Нет, она говорит, что он молчал. Потому что он спал сидя и говорил во сне.
Конечно, это не здоровый сон, а сон дальнобойщика, поэтому Тревор еле живой. |