Самый гадкий из всех рождественских фильмов приехал к нам из заморских штатов прямо к Новому году, чтобы показать, каким может быть рождественский фильм, при этом опоздав ровно на год, как бы лишний раз демонстрируя тот пофигизм, которым пропитал сеё творение герой Торнтона – Плохой Санта. Американцы перенесли вульгарщину Звигоффа в канун наступления 2004, русскому же зрителю пришлось наблюдать поток «факов» за неделю до 2005.
При всем при этом нужно отметить, что на фоне предрождественской дури вроде эффлековского «Пережить рождество» или 3d-мультсказок на имаксе звигоффвский «Санта» выглядит настолько обособленно, на корню рубя пуританский дух уже сложившегося жанра рождественских фильмов, что не заметить его трудно. За трехэтажным американским матом в русском дубляже, за блевотиной пьяного Санта Клауса, за его абсолютно анархичным поведением наблюдать столь же умилительно, сколь противно осознавать дух радикализма и изощренного разврата, с которым главный герой, будучи в стельку пьяным, объясняет сидящему у него на коленях пухленькому пупсику, что Санта – это такой гавнюк, а на вопрос, почему у него отвалилась борода и обнажилась двухнедельная щетина, посылает любознательного малыша на «х..», требуя повелительным тоном, словно он сидит не у елки, а в отрезвителе: «Следующего, мать вашу! »
|