Поэкспериментировав в 2000 году вместе с англичанами на пластилиновом поприще, Джеффри Катценберг и компания перекинули силы на рынок компьютерной анимации, результатом чего стал знаменитый «Шрек», настолько удачно спародировавший классические сказки, что в итоге удостоился трех продолжений. Но в то же время вряд ли разумно будет назвать «DreamWorks SKG» слишком уж радикальной студией. Да, она двигается в ногу со временем, выпуская то, что может принести денег в данную минуту, но в то же время не отторгает и классическое направление.
Полнометражный фильм «Спирит», выпущенный в 2002 году, превосходно демонстрирует всю разносторонность студии Стивена Спилберга и Джеффри Катценберга. Взяв за основу традиционный сюжет и наполнив действие потрясающей графикой, авторы довели до минимума количество диалогов и полностью отказались от комедийных положений. В результате у них получился весьма серьезный и в какой-то мере тонкий фильм, смотреть который интереснее будет скорее взрослому зрителю, нежели маленькому ребенку.
Стремление к свободе и непоколебимое чувство гордости — две опорные точки, на которые был сделан основной упор. Собственно, с древнейших времен и по наши дни темы свободы и гордости остаются популярны, а посему сценаристам не пришлось особо напрягаться, дабы удержать зрителя возле экрана. Бунтарское поведение главного персонажа — жеребца Спирита, которого пытаются поймать и так, и эдак, а он все уматывает в лес, ну просто не может не заинтриговать. И дело тут не в мастерстве аниматоров, а именно в актуальности выбранной темы.
К плюсам картины можно отнести композиции в исполнении знаменитого барда Брайна Адамса. Не решаясь полностью передирать традиции «диснеевцев», мультипликаторы «DreamWorks SKG» пошли проторенной дорожкой: роль вокалистов отдали не бегающим лошадкам, а закадровому Адамсу. К минусам же можно отнести слишком умных животных, а также главного коня, который своими бровями почему-то до боли напоминает Тома Круза. Хотя минус ли это? Спорный вопрос.
|