По ходу фильма, как-то невзначай, всплывают "Большие надежды" Чарльза Диккенса, и это есть типа большой намек: герой "Невидимой стороны" - почти что Пип, потому как слишком уж много параллелей: бедняк, потерявший родителей, оказывается никому не нужен до тех пор, пока не встречает имеющую много денег женщину, и с тех пор жизнь его меняется в неимоверно лучшую сторону. У Диккенса, однако, есть тонкость: Пип нужен, как игрушка, как развлечение, как тренажер для юной Эстеллы (надо же девочке на ком-то отработать бабские приемчики), а потому его кормили, поили, а после выкинули за ненадобностью. Это, конечно, обидно, но, зато, вполне достоверно. В этом есть что-то лермонтовское, почти как в "Герое нашего времени": "А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! " В "Невидимой стороне", между тем, все куда сказочнее. Если бы не фотографии под финальные титры, на которых изображены реальные прототипы всех героев этой истории, можно было подумать, что сценарист обитает в каком-то другом измерении. Но, нет - все так и было. Черный тупой огромный подросток по чистой случайности знакомится с получившей за эту роль "Оскар" и "Золотой глобус" Сандрой Буллок, у которой есть деньги, огромный дом, муж подкаблучник, парочка милых детей, стервозный блеск в глазах, ствол в сумочке, индейка на День благодарения, расфуфыренные подружки и чувство сострадания. Дама берет подростка к себе, делает членом семьи, одевает и кормит, нанимает репетитора и даже иногда тренирует его на поле для американского футбола ("Майк, команда - это твоя семья. Ты должен защитить ее! "). Он, в ответ, конечно же начинает реализовывать свой физический потенциал, и вот уже громила - звезда, и новые мама, папа, брат и сестра с гордостью фотографируются на его фоне. История, конечно, хороша. Еще бы лучше она была в том случает, когда б негру помогли те, кто и сам испытывает затруднение. Получилось бы сострадание. А так - гимн с жиру бесящейся бабе, решившей поиграть в благотворительность.
|