World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (43)
-связки


 Промо
-постеры (67)
-кадры (31)
-трейлеры (2)
-саундтрек


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Дорога» | вернуться на страницу комментариев



Belonogy | СА?: 7 лет 11 месяцев | отзывов 17, их сочли полезными 30 раз 2012.08.13

Притча о доброте и вере

«Тот, кто создал человечество, уже его здесь не найдет» мудрец Илай

Ужасающе пустынный пейзаж в тускло-серых тонах, увядающая растительность, отсутствие фауны, какое-то измученное бледное небо и даже основа жизни — вода здесь смотрится крайне неприглядно. Именно такой постапокалиптической экранизации романа Кормака Маккарти (который написал и сценарий к этой ленте) добивался режиссер Джон Хиллкоут. Хотелось бы сразу отметить приятную, но «безотрывную» от фильма композицию, провоцирующую на глубокое восприятие и сопереживание героям картины.

Отец с сыном, продирающиеся сквозь леса и поля к океану — центральные персонажи фильма. Герой Вигго Мортенсена несет мальчишку словно огонек к оставшимся «сухим дровам надежды», примечательно, что мать отказалась от борьбы и ушла в «небытие» леса. Заметьте, в темных чащобах нет зверей, их замещают еще более страшные хищники — банды людоедов, отчаянно хватающиеся за свое бессмысленное и никчемное существование. Не стоит представлять себе красноглазых зубастых человекообразных тварей. Нет. Обычные оборванцы, объединенные в группы для более продуктивного «загона дичи» и нет для них ничего «нежнее» мяса молодого «детеныша». У каннибалов свои, так сказать, стойбища несчастных жертв, где они ожидают своего безрадостного часа в компании огня коптильни. Мясо становится обезличенным, принадлежность отпадает за ненадобностью пустых и непродуктивных рассуждений о морали. Именно такая метаморфоза является, так сказать, чумой нового задыхающегося мира. Как говорил Иван Карамазов, — «один гад пожирает другую гадину».

Однако, все еще остаются живые «обломки» погибшей цивилизации, словно из Рима в Царьград, перекочевавшие в крайне недружелюбный мир. Эти люди пытаются сохранить и, по возможности, как любой нормальный человек, преобразовать условия обитания в свою пользу. Выглядит это так же наивно, как безрассудное доверие и симпатия к окружающим маленького героя Коди Смита-Макфи. Каждый из них несет, если так можно сказать, свой ворох прошлого, фундаментом которого являются семейные ценности и любовь к ближнему. Однако, если сын еще мал и не приспособлен к суровой жизни, то его папа с точностью до наоборот никому не верит и, по началу, не готов поделиться едой даже с беспомощным стариком Илаем (От др.-евр. имени עֵלִי (Эли) — «восхождение»), который, кстати, тоже когда-то был отцом. Разговор с этим мудрецом о мироздании у костра на фоне нечто вроде пирамиды — это вообще отдельный, не лишенный символизма, эпизод-ключ, если хотите, к пониманию философии этой киноленты.

В качестве заключения остается лишь сказать, что покуда есть такие хранители «старого порядка» у изуродованного мира есть шанс приобрести (или вернуть) божеский, в прямом и переносном смысле слова, вид.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура