World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (42)
-связки


 Промо
-постеры (78)
-кадры (10)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Алиса в Стране чудес» | вернуться на страницу комментариев



Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 6 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 667 раз 2010.03.13

Диснеевская «Алиса в Стране Чудес» — одна из известнейших экранизаций Льюиса Кэрролла (Лютвиджа Доджсона). Однако эта яркая, музыкальная и по-детски оформленная история не была принята: дети ее отвергли, а критики в большинстве своем проигнорировали. Виной тому стал не неудачный визуальный ряд, а сам кэрролловский сюжет, который вообще мало нравится не английским детям.

Говоря о сюжете «Алисы», нельзя не отметить, что он самобытен. Принадлежа к жанру сказок, эта история ломает все привычные стереотипы Иван-царевичей, Белоснежек, наивных принцесс и злых Кощеев. В основу свей книги математик Кэрролл положил взрослые размышления о мире, преобразованные в детскую форму. Таким образом, якобы детская история, созданная взрослым для взрослых, находится на едва различимой грани групповой принадлежности. Именно это объясняет те детские неудачи, которые сопутствуют многим экранизированным «Алисам».

В СССР Ефрем Пружанский в начале 80-х поставил два фильма про Алису, благодаря чему на советском экране появился самый сюрреалистический мультфильм, после просмотра которого детишкам по-настоящему становилась страшно, страшно не столько от суперспецифических дизайнов, сколько от мрачного и беспрецедентно угнетающего сюжета, резко отличающегося от всего остального мультфонда того времени.

Чуть позже, в 88-ом году, чех-сюрреалист Ян Шванкмайер также ставит свою «Алису», делая ее еще более «напряжной»: юная героиня в его картине то живое существо, то кукла в коробке, коробка – ящик письменного стола, он оказывается в другом ящике, а тот в третьем (Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. -2-е изд. -М. :Академический Проект, 2002. -С. 201).

Как видим, примеры наглядно демонстрируют явную сюрреалистическую направленность Кэрролла, а посему напрашивается вопрос: зачем же экранизировать его «сказку» для детей, если в ее основе лежит далекая от детского ума тема сюрреализма, причем в ярко выраженной форме. Дети любят нечто простое и ясное, вроде истории «Ну, погоди! ».

Но, так или иначе, а вернемся к диснеевской «Алисе». Конечно, она далека от «Алисы» Пружанского, и уж тем более от «Алисы» Шванкмайера, но, тем не менее, это все та же история Льюиса Кэрролла. С его фантасмагорической атмосферой, с постоянными каламбурами, превращениями и антихаризматическими персонажами. Даже диснеевская кисть не смогла убрать пугающую ауру Чеширского кота или откровенно безумное поведение Мартовского зайца и Сумасшедший шляпника. Все персонажи «Алисы», как их не нарисуй, странны, странна и сама Алиса. Смотря на героев и слушая их речи, ощущаешь себя посетителем не Страны Чудес, а самого настоящего сумасшедшего дома, в котором, чем страннее себя ведут пациенты, тем логичнее их поведение. И нормально себя чувствовать в таком месте могут только пациенты, но никак не посетители, читай зрители.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура