Рано или поздно это должно было произойти. Тем более с моим ревностным отношением и крайним негодованием в отношении анимации, а точнее ее практически тотального отсутствия в рамках родной России. Да, я добрался до того, о чем в свое время твердили с экранов телевизора, как о возрождении старой школы. Я не питал иллюзий и видят славянские боги, не зря. Впрочем, не отчаивайтесь, не все так плохо, и что бы вычленить то, ради чего на «Князя Владимира» стоит взглянуть, я, как обычно, разделю на составляющие и о каждой несколько слов отдельно.
Нет, не является «Князя Владимира» возродителем, воскресителем старой аниматорской школы. Дабы не вводить в заблуждение, стоит вспомнить картину студии «Мельница» «Карлик нос». Вот он был действительно лучиком света в темном царстве. Он после, почти десятилетнего простоя, не просто вновь громко заявил о том, что рано сбрасывать со щитов Россию, но и доказал, что не забыто старое и рисовать мы по-прежнему умеем не хуже других. Речь, естественно, о полнометражных картинах. «Владимир», естественно, шагнул дальше, но было бы, по меньшей мере, не красиво сделать что-то не на уровне, как минимум. А потому я не могу не сделать акцента на фонах, рукописных, детализированных, ярких и чрезвычайно родных. Это не просто стиль советской мультипликации, впитавшийся в нас с молоком матери, это стиль именно нашего народа. Я допускаю, что последняя метафора может показаться несколько глупой, однако стоит взглянуть на картинку, на местность, где разворачиваются события картины, и все тут же встает на свои места. Прекрасно поработали и с компьютерной графикой, которая, за исключением нескольких моментов, вписывалась в общий визуальный ряд почти гармонично. Но вот самое главное, люди, персонажи, не удались. Движения, динамика, ненатуральность, не естественность - сами лица, концепт не вызывает не то, что интереса, часто повергает в шок. Тут, естественно, видно, что рисовалось с расчетом и на нашего зрителя и зрителя заморского, но вот это скрещивание стилей с запада и отечественного не во что хорошее не вылилось. Так что тут, как приятно будет наслаждаться фонами, точно так же, с точностью до наоборот, глаз коробит от людей.
Печально, но факт, с каждым годом действительно хороших артистов становится все меньше. Человеческое тело несовершенно и обречено на процесс старения с неминуемым финалом. Наверное, выбирать не из чего, а потому везде, куда не глянь, одни и те же лица, одни и те же голоса. Правда, наградить княже голосом Сергея Безруков, это, на мой скромный взгляд, непростительная ошибка. Во-первых, слишком известный актер, во-вторых, много неуместного пафоса, уж простите меня за это дурацкое слово. С другой стороны я был приятно удивлен, услышав голос Дмитрия Назарова, озвучивавшего Добрыню. Вот его бас, такой некий могущественный, такой огромный добряк, оказался не просто к месту, но он одним своим голосом умудрялся вытягивать ряд сцен. Музыка, ничего запоминающегося и ожидаемо Сергей Расторгуев. Да-да, дефицит во всем, как бы его не маскировали, прет изо всех щелей. Пора бы уже задуматься, и быть может, в умы продюсеров, наконец-то снизойдет озарение на тему того, почему их проекты не окупаются.
А вот здесь вспоминается старая добрая народная мудрость – за двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь. Сюжет неоднороден настолько, насколько это вообще возможно в рамках той хлипкой конструкции, которая вроде как на добром слове не разваливается на бессвязную околесицу. Тут вам и злой волшебник, на которого я как не старался смотреть с разных сторон, а чувство искусственной вписанности, да в придачу выдранности персонажа из картин диснеевских меня не покидало. Что-то смутное про угрозу из вне, про из вне Евангелию и Бога, про языческую веру, которая не просто вера, но вполне действующее волшебство. Провисающий сюжет, порой, до боли в желудке глупый, даже для детского мультфильма. А потому и вытекающее ощущение затянутости и желание о скором финале, и отсутствие эмоций после просмотра. И нет, даже если брать во внимание тот факт, что нам в самом начале говорят, что это только первая из двух картин (а я склонен сомневаться в том, что вторая теперь вообще выйдет в свет), остается ощущение порванности истории. Я согласен, упаковать в 78 минут весь необъятный славянский дух, это безумие. Я даже больше скажу, идею и зарубки на дереве на тему того, что бог Род и прочие славянские боги, есть одно целое, в одном лице, т.е. есть Единый Бог я разглядел, пусть и не было этому в достаточной мере уделено внимания. Я понял, что роль картины в первую очередь базируется на желании пробудить в человеке чувство гордости за то, что он русский, чувство любви к Родине. Но друзья мои, не так же искусственно это делать и не так явно подавать.
Возможно, испорченный теми метрами отсмотренных мультипликационных картин, я излишне предвзят, но мой вердикт неутешителен. Нормально, на один раз, не более и не менее. В данном же случае я склонен рассматривать «нормально», как «никак».
[5/10]
|