Один из моих самых НЕ любимых фильмов. Много разглагольствовать не хочется. Выглядит как кинематика из какой-нибудь компьютерной игры, не более. Дизайн Гренделя просто смехотворный, эдакий детина-имбицил-переросток, а не грозное чудовище. Вы уж простите, но так получилось, что "Беовульфа" мы на кафедре английской филологии знаем как "Отче наш", так что я долго смеялся, когда увидел как художники фильма представляют себе персонажей поэмы. Такая визуализация - это не захватывающая история борьбы человека с силами первобытного хаоса, а чистое развлекалово. Тут кто-то сравнил фильм с "300 спартанцами" - не надо, товарищи, сравнивать соломинку с лаптем. Все-таки "300" - в техническом отношении фильм гораздо более эстетически совершенный и захватывающий, чем "Беовульф", который, как уже говорилось, смотрится как затяжной ролик из компьютерной игры. Что касается сюжета, то он весьма близок к поэме, но является не более чем интерпретацией ее. Беовульф переспал с матерью Гренделя и у нее родился сыночек из золота (дракон) - этот мотив сценаристы добавили от себя. В поэме Беовульф без церемоний отрубил ей головушку, и дело с концом. В целом, сюжет фильма - его единственное хорошее качество. Жалко, что Земекис зациклился на дурацкой компьютерной графике, а не пошел по пути Зака Снайдера или Питера Дежксона. Вот тогда бы мы увидели фильм более величественный и впечатляющий, чем то, что вышло. И типун на язык тем, кто говорит, что за этим фильмом будущее кино. Не дай боже, товарищи, лучше тогда сидеть и играть в компьютерные игры, чем ходить в кинотеатры.
|