World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (34)
-связки


 Промо
-постеры (10)
-кадры (6)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Ад Данте» | вернуться на страницу комментариев



Wormann | СА?: 18 лет 2 месяца | отзывов 10, их сочли полезными 20 раз 2012.09.21

Честно говоря уже порядком достало видеть в американских фильмах (Железный Рыцарь, Робин Гуд) надломленных психологически рыцарей-крестоносцев, страдающих за свои преступления. Почему никто не хочет снять про настоящего рубаку-профи, которому все сделанное - до лампочки? Наверное потому, что типаж будет не тот... Девочкам не понравится, они ангст любят )))

Теперь данная тенденция пробралась и в анимацию, пока что - в американскую. Идиоты, хоть бы прочитали первоисточник и действительную историю Крестовых походов, а не пережевывали бы замшелые мифы распространенных легенд... Откуда у американцев такое стремление устраивать однобокое оплёвывание Западной цивилизации, непонятно.

1. Рыцарь-крестоносец берет в любовницы мусульманку. Жесть, не скажу, что такого быть не могло вообще, но в Средние века это приравнивалось к скотоложеству и отношение к такому рыцарю было бы соответствующее.

2. 2600-3000 пленников гарнизона Акры, убитых по приказу Ричарда и Филиппа II. (Кстати, присутствие там женщин и якобы даже детей подтверждают только мусульманские авторы, которых не стоит и принимать во внимание.) Одной из причин резни сами мусульмане называли месть христиан за мусульманские же зверства; вторая версия — невозможность прокормить такое количество пленных; третья — нарушение условий соглашения Саладином (выдать Истинный Крест, всех пленников христиан и выплатить половину выкупа за гарнизон — 100 тыс. динаров. Упрекать за это крестоносцев может только полный идиот - война есть война, и Ричарду не было смысла щадить людей, которые могли снова сражаться против него. Ричард не только показал, что с ним не стоит играть в игры, и вернул доверие войск своей «твёрдостью», но также он послал весть гарнизонам прибрежных городов — Хайфе, Цесарее, Арсуфу, Яффе, Газе, — что они должны забыть о пощаде, если не сдадутся. Специально рассчитывали на такое или нет, но послание точно произвело впечатление на сарацинские гарнизоны, которые не решились остаться проверить, как с ними поступят.

Пощадили тогда только лиц высокого положения и наиболее крепких пленников. (Опять-таки, кстати, нет ничего примечательного в самом факте жестокости, исключая его масштабность…). Ну и, конечно, тех, кто принял крещение – тех отпускали безвозбранно. А поскольку новоиспечённые католики по большей части перешли обратно к Саладину, короли тогда решили больше неверных не крестить…

3. Благородный Саладин. Откуда взялся этот миф, что Саладин отпускал пленных, был благороден и т.д. и т.п.? Не иначе - от Вальтера Скотта.

Например, 23 ноября 1177 года, за два дня до своего поражения при Монжисаре, Саладин совершил рейд в окрестности Аскалона. Его воины захватили пленников, и всем им по приказу султана отрубили головы. В следующем году франки разграбили окрестности Хамы, но были разбиты и доставлены к султану. И вновь Салах ад-Дин велел их обезглавить. В августе 1179 года, после взятия замка тамплиеров у Брода Иакова, Шатле, султан казнил всех «вероотступников и лучников». Большинство из 700 пленников были убиты волонтерами-мусульманами. (Способ казни султан выбрал весьма оригинальный: арбалетный болт [за неимением в XII веке пистолетов…] в затылок.) Та же участь ждала в 1183 году всех взятых в плен людей Рено де Шатийона (около 170) – «в наказание за их замысел против Священного дома [Каабы в Мекке]».
Предварительно Саладин всегда получал санкцию от законоведов на резню. Но далеко не все были согласны с ними, даже его приближенные. Один из последних, например, в 1178 году убедил Саладина не казнить пленного мальчика, а обменять его на пленного мусульманина. Другой, секретарь султана ал-Фадил, открыто заявил: «Убивать пленника со связанными руками… это дурное деяние». Более того, в 1183 году возмутился даже брат Саладина, ал-Малик ал-Адил: пленники из флота Рено сдались, получили аман, по закону им надлежало сохранить жизнь. Но султан настоял на своем, заявив: «Божий приговор над людьми, подобными этим, не представляет затруднений для ученых, он вполне ясен. Пусть будет исполнено решение убить их».
Бодуэн д’Ибелен (брат будущего защитника Иерусалима), попав в плен (1179) и объясняя Саладину в Дамаске невозможность собрать столь высокий выкуп, получил ответ – или он заплатит, или «он велит извлечь из его рта все зубы». Бодуэн настаивал на своем. Тогда Саладин приказал выдергивать зубы. «Когда вытащили два, боль была так велика, что он вскричал о пощаде, и сказал, что заплатит выкуп, который поднялся до 200 тыс. безантов».
Так что ко дню Хаттина и султану не впервые было приказывать устроить резню, и добровольцы уже привыкли к бойне. И Саладин традиционно повелел законоведам и суфиям обезглавить всех братьев орденов Храма и Госпиталя Св. Иоанна, попавших в плен, более 200-230 человек. Как передают очевидцы, повелитель взирал на резню с ухмылкой… Тогда же султан лично исполнил свою клятву – убил (скорее, сумел только ранить, а добили христианина уже султанские гвардейцы) еще одного безоружного пленника, Рено де Шатийона. Из всех братьев орденов пощадили только тех, кто, якобы, согласился отречься от веры Христовой, и самого магистра Храма (чтобы обменять на Газу). Но, по версии мусульман, Жерар де Ридфор был допрошен и обезглавлен, когда попал в плен второй раз, в сражении под Акрой в 1189 году. (По христианской версии, более достоверной, пал в бою смертью мученика веры.) В другой стычке под Акрой Саладин заранее велел никого не щадить (1190).
Занги: достаточно вспомнить оба взятия Эдессы. Для тех, кто и поныне плачется о зверствах захвата Иерусалима в 1099 г., весьма поучительно.
Нур ад-Дин: достаточно почитать хронику Ибн ал-Каланиси за 1157 год. Там и головы, и скальпы, и резня пленников во всей красе.
Тугтегин из Дамаска: когда он взял в плен Жервэ де Базоша, правоверный дикарь не придумал ничего умнее, кроме как предложить пленнику выбрать – Коран или меч. Отважный рыцарь (даже Ибн ал-Каланиси пишет о "Джарфасе" – "славящийся своей рыцарственностью, отвагой, доблестью и стойкостью в бою") и его люди избрали смерть… Из черепа христианина благочестивый мусульманин-атабек изготовил себе чашу, а скальп Жервэ, с развевающимися седыми прядями, воздев на древко копья, сделал боевым знаменем своей армии джихада. Сохранились тошнотворные описания данного процесса у самих же мусульман, и будто бы Жервэ был еще жив, когда с его головы снимали кожу и начали вынимать мозг.

Достаточно? В общем, все там были хороши, на войне как на войне. Люди как люди. Не надо только выставлять одних полными уродами, а других почти святыми, как это делает Скотт в своих фильмах или как сделали Виктор Кук, Майк Диса, Мурасэ Сюко, Нам Чжон-Сик в данном аниме. Тем более - не надо выдавать сие произведение за бессмертное произведение Данте Алигьери.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура