World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (36)
-связки


 Промо
-постеры (83)
-кадры (53)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-baike.baidu
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Труп невесты» | вернуться на страницу комментариев



Lerr | СА?: 17 лет 11 месяцев | отзывов 121, их сочли полезными 562 раз 2009.08.06

Супружество и смерть всегда застают человека неподготовленным.
© Никколо Томмазео


К этому человеку можно относиться по-разному, можно любить его работы, можно не переносить на дух. Но что нельзя точно, так это быть равнодушным. Его манера повествования легко узнаваема, это что-то всегда немного жуткая сказка. Я говорю, естественно, о Тиме Бёртоне, режиссере данной кукольной мультипликации. И на этот раз речь пойдет о его работе, на создание которой, если верить его же словам, режиссера вдохновила некая русская сказка – «Трупе невесты».

Казалось бы, ради чего, да и зачем, говорить о графике, когда речь идет о кукольном мультфильме. Тем более, зритель знакомый с «Кошмаром перед Рождеством» уже заранее будет знать, чего ожидать от «Трупа невесты». Однако, т.к. я довольно холодно принял первую, совместную с Нилом Гэйманом работу Бёртона, несколько слов да черкну. Во-первых, мне, конечно, могло показаться, но эта картина бедна на декорации. Они вроде как есть, да и далеко не главную роль играют, но лично мне иногда очень сильно не хватало детализации. Правда, я не отрицаю того, что это может быть только кажущимся из-за серости мира живых, но об этом позже. С другой стороны, это, непосредственно куклы. И если персонажи из мира мертвых меня мало интересуют, то вот основные действующие герои очаровательны. Виктор Ван Дорт, Виктория Эверглот и Эмили, мертвая невеста получили от актеров не только голоса, но и их внешность, легко узнаваемую под масками мультяшности кукол. И если с первыми двумя все понятно, то вот Эмили, унаследовавшая еще и имя актрисы, будучи мертвой, умудряется быть очаровательной, милой, и как бы это парадоксально не звучало, чуть ли не живее большинства живых.
В любом другом жанре это выглядело бы совсем иначе. Именно куклы и мир их окружающий, в фирменной бёртоновской манере, дарят картине ту неуловимую и влекущую привлекательность, жутковатую сказочность.

Я сначала было думал вообще пропустить на этот раз этот пункт. Однако повнимательнее всмотрелся в имя композитора и решил, что это будет просто не вежливо, не сказать о том, что музыкальным оформлением картины занимался ни кто иной, как Дэнни Эльфман. Тот самый, что принимал участие во всех работах Тима Бёртона и еще в добром таком списке всем известных фильмов. Кстати, поющего в баре одноглазого скелета в итоге озвучивал сам композитор. И та музыка, что Виктор играет в доме семьи Эверглот была написана одной из первых. Так что даже внимательный и въедливый зритель может наслаждаться правильным положением пальцев играющего на фортепьяно героя Джонни Деппа.

Естественно это не совсем, или совсем не детская сказка. Т.е., конечно же, детям в определенном возрасте это может показаться забавным и смешным и именно ради них, подозреваю, существует такой персонаж, как Червяк. Но во всем остальном фильм получился довольно серьезным и где-то даже глубоким. Для начала это два мира, мир живых и мир мертвых. Первый - серый, блеклый, лишенный деталей и невообразимо скучный, второй мир предстает перед зрителями наполненным цветами и весельем, кучей деталей, словно ускользающих от людей при жизни. Если брать во внимание еще и тот факт, что события картины разворачиваются в европейской провинции, то в сопоставлении миров легко разглядеть намек на стереотипы о социальном расслоении общества. Плюс, как уже упоминалось выше, вся лента своего рода крик о тех вещах, часто мелочах, которые мы не ценим и которыми пренебрегаем при жизни.
Но все это было бы блекло и не так интересно, если бы не любовь. История любви, на этот раз действительно невероятной любви. Перед зрителем выстраивается самый жуткий и загадочный треугольник из всех, что я встречал. По идее приоритеты ясны, как можно сочувствовать и сопереживать трупу? Но нет, в этом и загвостка, в этом та причина, по которой я вижу в фильме гораздо больше, чем просто детскую сказку. Не дают мне, как зрителю, возможности просто сопереживать определенной паре, а дают возможность попробовать сделать выбор. И выбор, хочу я вам сказать, чудовищный. Нет, не без режиссерского вмешательства, все заканчивается вроде как хорошо. Вроде как и любовь в который раз победила. Но какой ценой? И смотря на обнявшихся Виктора и Викторию, на бабочек, кружащих в лунном свете, все равно ощущаешь во рту вкус горечи.

Подведя финальную черту хочется сказать, что Тиму Бёртону удалось снять действительно мрачную сказку, которая и не сказка на самом то деле, если вдуматься.

[8/10]



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура