World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (41)
-связки


 Промо
-постеры (275)
-кадры (49)
-трейлеры (4)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «ВАЛЛ-И» | вернуться на страницу комментариев



myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2013.07.05

Так уж сложилось, что до недавнего времени автору рецензии, ярому фанату полнометражной мультипликации, в особенности производства "Disney" и "Pixar", не доводилось видеть "ВАЛЛ-И". Ну как-то не было особого желания познакомиться с этим мультфильмом, хотя об его объективных достоинствах было, конечно, известно. ВАЛЛ-И» - один из самых известных и успешных фильмов «Pixar», в полной мере отразивший эстетику и художественные принципы студии. Это притча, облеченная в форму научной фантастики, рассказывающая о существовании людей (и в первую очередь – роботов) в постапокалипсис, когда Земля захламлена абсолютно полностью. Основной сюжет вертится вокруг двух роботов, влюбленных друг в друга, и касается людей лишь косвенно - за исключением капитана да ещё одного-двух третьестепенных персонажей, они являются придатками к сопровождающим их машинам.
Проблема «очеловечивачания» механизмов был популярен и ранее, как минимум с научно-технической революции. Машины совершенствовались, шло развитие робототехники, человечество начинало осваивать космос – и все эти факты не могли не найти своё отражение в искусстве. Разумеется, научная фантастика существовала и ранее, однако научно-техническая революция дала ей новый виток: научные достижения учёных во время Второй Мировой войны, открытие (и, главное, проверка) атомной бомбы, всё большое проникновение техники в жизнь и негативные последствия этого всё чаще и чаще заставляли людей относиться к такому развитию подозрительно и даже негативно. Уже в самое начало эпохи НТР появлялись фильмы ужасов, в которых появление ужасного и ирреального было связано с деятельностью недалеких, тупых и оторванных от жизни ученых, затем, уже ближе к семидесятым, появляется жанр «экологической драмы», где в центре повествования стоит защита окружающей природы. На эти годы приходится развитие эко-терроризма, в кинематографе и литературе рефлексируется проблема развития искусственного интеллекта и его отношений с человеком (в 1968 году появляется роман Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах» и фильм Стэнли Кубрик «Космическая одиссея 2001»). В восьмидесятых рождается жанр киберпанк...
В общем, то, что эта тема так ни разу и не была затронута студиями «Disney» и «Pixar», был лишь вопросом времени. Эстетика Ренессанса не предполагала обращения к таким проблемам, а, когда наступил период развития компьютерной анимации, то следовало дождаться того момента, когда цифровые технологии будут настолько развиты, чтобы достойно показать в мультфильме конфликт между настоящим и искусственным, их проблемы и взаимовлияние. Именно поэтому «ВАЛЛ-И» является особенным фильмом среди прочих работ «Pixar»: он вышел в то время, когда вовсю велись дискуссии о будущности цифровой трехмерной анимации и не является ли она «мертвой» по отношению к двухмерной. «ВАЛЛ-И» достаточно выразительно показывает, что машина – это не то, чего следует бояться и что будет непременно противостоять человеку, вовсе нет.
Однако с этим связана основная проблема "ВАЛЛ-И", которая свойственна творчеству "Pixar" вообще: несмотря на отлично проработанный внутренний конфликт персонажей, внешний тут смотрится несколько неестественным. Основная история повествует (и вообще ДОЛЖНА повествовать) личностной эволюции персонажей, о влиянии трогательного и душевного "ВАЛЛ-И" на "Еву", которая, благодаря ему, становится более человечной - и этот стержневой конфликт преображения искусственного в человеческое подан лирично и замечательно, особенно в самом начале. Внешний же конфликт, который и создает экшн в фильме... не то чтобы он не нужен, но он выглядит куда более слабым и ненатуральным на фоне этих чувственных и трогательных отношений. При прекрасной подаче главных героев, роль злого ЭВМ AUTO кажется более плоской, а в отдельные моменты даже карикатурной - но это не особенность конкретно AUTO, а всей эстетики "Pixar" в принципе: на мой взгляд, единственный более-менее выразительный злодей этой студии - ящер Рэнделл из "Корпорации монстров", и то благодаря стильному дизайну.
Тем не менее "ВАЛЛ-И", несмотря на некоторую излишнюю нравоучительность в конце фильма, является достойной и очень душевным произведением: пожалуй, это второй мультфильм на экологическую тематику после "Долины папоротников", который приятно смотреть. Тем более что, по сути, в центре повествования стоит не экология (хотя и она, безусловно, является одной из главных сюжетных линий), а банальная, но при этом не примитивная, проблема человечности, первой любви и отношений. Рассказанная самым трогательным роботом в мире.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура