Как приятно среди вороха пустых блокбастеров, холодной киносатиры и авторских декадентских изысков иногда наткнуться на такой вот фильм. Тем более, что начало фильма ничего хорошего не обещает. Первое, сразу замечаешь, что бюджет картины мизерный: заметны дешевые декорации, режет глаз смена непонятных сцен, раздражает "ручная" камера, вызывают ухмылку постановочные драки между странными персонажами, а "по-авторски" затянутые неясные сцены вызывают желание перемотать их вперед.
Ты начинаешь подозревать, что попалось тебе очередное дешевое авторское кино с кучей претензий и затуманенным смыслом, призванным создать впечатление глубины идей автора. Собственно, это действительно дешевое авторское кино, но, посмотрев "Ink" полчаса, напрочь забываешь свои первые впечатления и полностью погружаешься в мир на экране – сопереживаешь героям, с интересом наблюдаешь развитие сюжета и уже не можешь оторвать взгляд от экрана.
И ты уже думаешь, что вот такими и должны быть на самом деле фильмы. С хорошей, но не навязчивой музыкой, с достойными смыслом и моралью, но без морализаторства и отстраненного сарказма. А самое главное – фильм заставляет сопереживать, что не так уж часто случается при просмотре, с одной стороны, банальных штампованных блокбастеров и, с другой стороны, вычурного и холодного авторского/режиссерского кино. Вот эта способность заставить сопереживать героям и не потерять при этом увлекательности и глубины идей и выделяет "Ink" из ряда фильмов, бесследно проходящих серой массой (и приносящих создателем единственную их ценность – массу "зеленую") через кинотеатры и экраны телевизоров и компьютеров.
Разумеется, есть и недостатки – кроме читаемой в декорациях и гриме скудности бюджета это и прогнозируемые сюжетные ходы и "батальные сцены", хотя их, наверное, можно списать на сознательное желание режиссера добавить определенные жанровые клише для увлекательности сюжета и мелодраматизма. На мой взгляд, этих недостатков можно было избежать, но даже с ними фильм не много теряет.
Ведь в центре, вне этих клише и сюжетных ходов, остается человек со своим моральным выбором, с готовностью принять решение и определить жизненные приоритеты. На него могут влиять обстоятельства, ангелы и демоны (нельзя не отметить оригинальное изображение инкубов), но единственный, кто на самом деле принимает решение и определяет свой облик и судьбу своих близких это сам человек. И вдвойне хорошо, если кто-то мудрый и добрый окажется рядом и покажет, что зависит от твоих решений и подскажет, что решения эти только твои.
"Ink" – это образец того, каким должно быть настоящее кино, и вообще любое произведение, претендующее быть настоящим. Именно "настоящесть", искренность повествования, в нем так и цепляет. А если кино "цепляет", значит, это хорошее кино.
9/10
|