Данная картина произвела на меня противоречивое впечатление. "Петя по дороге в Царствие Небесное" Досталя и "Поп" Хотиненко вышли в 2009 г. и содержат в себе режиссерскую попытку объективного раскрытия определенного социального явления из нашего советского прошлого (а были еще менее удачные "Туман рассеивается" и "Соло на минном поле"). Фильмы, на мой взгляд, получились похожими: интересный замысел, яркий главный персонаж, сильная нравственная основа. И авторский замысел, по большому счету, почти удался. Почти... Опять всё испортили детали. В случае с Петей автору почти удалось показать советское общество конца правления И. В. Сталина: реалистичными получились шоферы, шахтеры, простые трудяги, завгар, участковый. Человеческая доброта и бдительность. Отдельных аплодисментов заслуживает фигура петиной матери и самого Пети. Егор Павлов, имхо, блестяще раскрыл сложный и интересный образ. А вот интеллигенция (врачи) и сотрудники МГБ вышли картонными и придурковатыми. Тема госбезопасности по-прежнему не дает покоя деятелям искусства, но получаются у них либо рембо, либо палачи, либо придурки, что печально. Итак, тема Пети и его дороги в Царствие Небесное почти раскрыта. Это и есть главная сюжетная линия. Второстепенные сюжетные линии можно считать неудачными и сильно портящими общее впечатление от фильма. Фильму объективно не достает глубины, что автоматически переводит его в разряд "на один раз". Получилось не кассовое кино (нет мочилова, достаточно сложный для обывательского восприятия главный герой), но и не авторское (слишком много примитива), что обрекает фильм на быстрое забвение. Наверно, это и есть судьба нового "русского артхауса". Поставил 7 из 10. Фильм неплохой, но на один раз. Еще одна попытка в копилку, надеюсь, что когда-нибудь количество всё же перейдет в качество.
|