World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (76)
-связки


 Промо
-постеры (193)
-кадры (47)
-трейлеры (3)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Повелитель стихий» | вернуться на страницу комментариев



niemals | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 538 раз 2010.11.25

Как всегда, людей подкупили крышесносной графикой трейлера.
Люди купились радостно - и плюются теперь гадостно.
И я вместе с ними.

Но - нет худа без добра.
На этой простой, как табуретка, истине мне и удалось выплыть из тех необозримых пучин отчаяния, в кои ввергло меня с потрохами сие произведение.
Оставив после себя пустоту, недоумение, смутные философские прозрения и жгучее, как застарелая чесотка, желание посмотреть оригинальный мультсериал (что я и ринулся делать незамедлительно, не кайфа ради, души спасения для).

Как выяснилось чуть позже, весь комплекс действий того стоил.
И весь неизъяснимый ужас от просмотра (эстетического, прошу заметить, не физиологического, свойства) себя окупил многократно.

Мораль проста - иногда надо увидеть нечто неимоверно жуткое, чтобы потом найти в себе силы (от злости и ощущения чужой слюны в душе) и отправиться искать прекрасное.
И даже найти.
Но обо всём по порядку, сядьте поудобнее, согрейте чаю и слушайте.

Об "Аватаре - повелителе стихий" (хотя "Последний повелитель воздуха" звучало бы куда как фатальнее! ) ко времени просмотра мне было известно только то, что одноимённый фильм Дж. Кэмерона успел создать стереотипы крепче алмазов, и при слове "аватар" у большей части населения земного шара возникают вполне очевидные синекожие ассоциации.

А фильм про мальчика со стрелой на голове (хорошо хоть, не со шрамом) резко теряет баллы от невозможности назваться так же, как и его сериал-прототип.
Но маркетинг есть маркетинг, и приходится от изначального названия отрубить ключевое слово, оставив типично-фэнтэзийно-невнятное "Повелитель стихий" (а уж скольких мы повелителей на своём веку перевидали - не счесть! )

Непосредственно же мальчика со стрелой на лбу и его удалую гоп-компанию мне доводилось видеть урывками по каналу "ДваждыХДва", и производил он впечатление волка в овечьей шкуре - а как иначе можно воспринять аниме, которое на самом деле сделано в Американских Эмиратах, и номинально никаким аниме не является?

Сей мозгоразрывный факт заронил семя когнитивного диссонанса в мои любопытные мозги, а милая и динамичная графика заставили проникнуться к сериалу чем-то вроде уважения (как человек может уважать красивый дом, мимо которого часто ходит, но никогда подолгу не разглядывает, ибо времени нету, на работу спешить надо и прочее, прочее).

И тут случился трейлер. Боже, милостив ко мне буди и подай мне кино на блюде! Какая графика! Я вижу воду, а вода двигается в руках у человека! Конечно, а чего вы хотели - фильм про управление четырьмя стихиями. Пожалуй, в этом его единственное сходство с мультсериалом-оригиналом (о нём пока ни слова, не хочу лишать вас возможности предвкушать).

Затем я достаю плевательницу (хорошую, годную, сделанную на века и на тонны слюней возмущения) - и начинаю плеваться.
Господа, в фильме ужасно решительно _всё_.
Давненько такого не было, подозреваю, у г-на Шьямалана какой-то особый талант портить фактически идеальный исходный материал, причём портить не абы как, а портить со вкусом, со страстью, с обожанием - так, чтобы зрителя на выходе тошнило (не только от формата три-дэ, но и от произошедшего с ним в кинозале).

Половину моей гневной рецензии заливает слюна, поэтому самые бранные слова не проглядывают наружу. Но я истово и инквизиторско возмущаюсь тем, что вместо кастинга наверняка устроили базарный день с балаганом, и набрали совершеннейших отморозков.
Дело не в их нравственности, а в ощущении, что их только что вынули из морозилки. Может быть (даже - скорее всего, я уверен в этом), они все, каждый сам по себе, - неплохие ребята и даже (а вдруг?) хорошие актёры, но не в этом фильме.

Фильм настолько плох, что сложно однозначно решить, кто портит его больше - актёры или сценарий, по которому выбрали именно этих актёров? И шут разберёт, кто виноват в таком недоразумении.

Потому что основная идея фильма - прекрасная.

Прекрасная, ибо исходит из самого что ни на есть фэнтэзийного нутра. Там, откуда всех нас с вами вышвырнули с уходом детства. Там, где осталась магия, драконы, потусторонние миры, летающие города, волшебники и волшебницы, удивительные звери и ужасные чудовища - всё то, что делает сказку именно Сказкой, а не набором чепухи одного обкуренного автора.

Конечно, идея прекрасная! Пусть и банальная: четыре стихии - у каждой свой Народ, свои обычаи-нравы-женщины, и общая - Вселенная.
И такая же старая, как весь наш мир, проблема "как бы вместе ужиться".
И противостояние расы, веры, убеждений, намерений, сильного и слабого, умного и хитрого, правого и левого, коварного и прямолинейного; наконец, ну конечно же, бобра с ослом - в новых, но подозрительно знакомых обличьях - бобёр крылат и многоног, а осёл изрыгает огонь (ибо "чудище обло, огромно, стозевно и лаяй").

Естественно, противостояние имеет вид самой настоящей войны - с мечами, боевыми кораблями, пушками, порохом, и посохами с магией. И просто - с руками, которые делают магические жесты, от чего погружение в фэнтэзийность _могло_бы_стать_ ещё глубже.

Но вот не стало. Гарри Джеймсович Поттер, как известно, чтобы сотворить немного особой уличной магии, долженствует взмахнуть палочкой-выручалочкой (а ну скукожили быстро все пошлые мысли, палочка деревянная и не там), чтобы хоть что-то сдвинулось с места.
А здесь - просто сделать руками некий незамысловатый (или напротив - замысловатый) жест (опять же не тот, о котором вы подумали, хотя, подозреваю, в этой Вселенной это было бы неплохое такое заклятие средней бронебойности).
Но вместо жестов получились - бессмысленные танцы марионеток.

И что же в сухом остатке? Где вся эта вышеописанная фантастика с плавучими чудесами стимпанка и людьми, вершащими судьбы мира щелчками пальцев? Где, в конце концов, драма, повелевание стихиями, горячие сердца и холодные носы, где взаимоотношения между людьми; где - страх, ненависть, злоба, дружба, отчаяние?
Я уж не спрашиваю, где, маму Шьямалана, любовь - та любовь, которая суть движущая сила этой Вселенной?
(а не тот балаган, который он выдаёт за как бы нереально сильные чувства)

Так вот, господамы, нам наобещали с три короба фантастики и истинного Зрелища, а оставили - оставили фантик и кучу брошенных, никому не нужных марионеток.
Их даже жалко - так бездарно слит целый фильм. А ещё у главной героини рязанский нос картошкой (как бы ни была девушка хороша сама по себе, ну не вяжется она совершенно со всей эпопеей, а уж к носам я особо трепетно отношусь, вы же знаете).
Её брат - беглый имбецил (это самое мягкое, что удаётся придумать в его оправдание) с пустыми глазами человека, сидящего на игле не год, и не два.

Собственно, главный герой (очень старался сыграть правдоподобно, но увы, не он виноват) - типичный ОЯШ, хоть и косящий под дзен-монаха, но с такой ДРАМОЙ и _глубокой_детской_травмой, что хоть вскрывай вены прямо в кинозале - а, замечу, "Повелитель стихий" - это не трагедия личности (яркий пример - Родион Романович, хотя и его в финале спасают), а именно что ТОРЖЕСТВО слабой личности над сильными обстоятельствами (пример? - Фродо Бильбович к вашим услугам), пусть и сопряжённое с необходимостью принимать решения не по возрасту.
Но скажите, а как иначе повзрослеть, не принимая решений?
Поэтому - именно поэтому, философско-диспутная сторона фильма _могла_бы_быть_ водоворотно захватывающей (как у того же, хвала ему, Питера Джексона во Властелино-колечной трилогии).

Но не стала. Актёры - мертвы, хоть и двигаются. Главная героиня - не из этого фильма. Брат героини - из сериала "Друзья". Сам мальчик-аватар - из фильмов Тарковского.
Но это не самое страшное. Если напрячься, авторам можно простить такой _эпический_ слив героев (и такой _НЕэпический_ фильм из истинной эпичнейшего исходника).

Есть кое-что, чего я им прощать не собираюсь из принципа. И вам не советую.
Это, конечно, то, на чём держится фабула исходного сериала, да и вообще всех произведений на тему борьбу бобра с ослом, - это дичайше кошмарный слив персонажа главного антагониста, его вспыльчивого высочества, чайного официанта, охотника за головами, любителя масок и тишины перед бурей, принца Зуко Азаевича.

В мультсериале этот персонаж - первый, ради кого вообще стоит включать телевизор/компьютер.
И второй после уже упомянутого мною (и нежно любимого, простите за интим) Родиона Раскольникова персонаж, кто столь красочно проверяет на себе теорию о дрожащей твари, имеющей право.
История принца Зуко настолько искренне-болезненна и приближена к реальной, человечьей вечной проблемы выбора - "хорошо или правильно", что воздавать хвалы создателям оной я буду не здесь, а в соответствующей теме.

Здесь же я буду ругаться последними словами, как из чертовски харизматичного; единственного героя всей истории, у которого заявлены, и хорошие стороны, и плохие (ну прям как у живого! ), сделали (как справедливо заметили до меня) базарного "Танцора диско" (да простит мне Баббар Субхаш такое сравнение), с решительно дурацкий шрамом и полным, поймите, полным и безоглядным несоответствием прототипу своему светозарному и огнеликому.
Главный злодей вял, беспомощен, и ведёт себя как малый ребёнок, младше непосредственно Аанга-аватара.
Наблюдать за этим - сущая мука, особливо для смотревших сериал.

И эти картонные нарисованные чувства в стиле "пришёл-увидел-залюбил до смерти" - такая кошмарная деградация на фоне буйства пейзажной графики - это повергает в отчаяние. Хочется разбивать макушкой кирпичи, понимая, что бешеные деньги на отличный исходник были потрачены на какой-то мутный, непередаваемо отвратительный ужас про зомби в разноцветных халатах, которые движутся словно под _очень_ большой дозой опия.

Однако, есть кое-что, что, кажется, несколько спасает положение.
"Спасает" - ровно настолько, чтобы не провалиться в диван от осознания загубленных возможностей фильма.
Естественно, это графика.
Графика - чертовски офигенна, не хуже, а то и лучше, чем в вышеозначенном "Аватаре" Кэмерона. Хотя там больше пейзажа - а здесь больше городской стихии, и скажу я вам, помереть бы мне хотелось исключительно в таком вот занебесно-прекрасном Северном Оплоте племени Воды.

Визуализаторы и художники выдали картинку, которая стоит уплаченного за неё. Картинку хочется съесть сейчас же, так она прекрасна. Не говоря уж о населяющих сию волшебно отрисованную вселенную разнообразных вундервафлях.

Корабли страны Огня - поверьте, только один этот элемент, одна лишь эта деталь во всём тотально ущербном фильме, - спасает его и даёт искупление.
Таких КОРАБЛЕЙ - нигде более и никогда ранее.
Вы получите настоящее эстетское удовольствие от созерцания этого вновь ожившего для нас грешных стимпанка: магия и порох - что может быть прекраснее этих зубасто-дымных замков на плаву? Только город на воде.

И конечно, хороши элементы сами по себе, безотносительно актёров (которые как бы симулируют, что управляют оными). Воздух, вода, огонь - как они извиваются, переливаются, сражаются и живут своей неведомой нам стихийной жизнью. Поразительно снято.

И вот, возданы хвалы графике.
Что? - А всё, хвалить больше нечего.
Восхитительный потенциал фильма превращён в отвращение.
И знаете, то, что я сейчас скажу, быть вполне может крамолой, но я всё-таки скажу.
Графика - то, что спасает фильм от большого полярного лиса.

Но графика - и то, что убивает весь фильм.
Слишком много внимания - на прорисовку.
Слишком важны фонарики на пятидесятом этаже ледяного замка.
Слишком хитро скреплены шестёрни на пятом лопастном колесе десятого вала в механизме боевого Огненного корабля.
Слишком хочется за всем этим уследить.
Не хочется видеть никаких актёров.
Хочется только балдеть от бесконечно прекрасной сцены с городами и кораблями.

Бесконечно прекрасной, ага.
Но - абсолютно бездушной.
Трёхмерная графика начала своё чёрное шествие - своей красотой и совершенством она убила душу фильма напрочь. Б-г мне свидетель, это так - ведь допотопные "Звёздные войны" с накладными волосатыми костюмами, бумажными макетами и резиновыми монстрами - в тысячу тысяч раз душевнее и глубже, чем вся эта ваша графика.

Да здравствуют ретрограды! Ибо эти, кто вершит сии красоты - не ведают же, что творят. И не ведают, когда надо остановиться.
Убивают всё человеческое своей нечеловеческой красотой.
Мы хотели с этим фильмом вернуться в детство и зачерпнуть пригоршню волшебства - а получили синтетическую прививку бешеной и мёртвой красоты.

Так что, оставь надежду всяк его смотрящий - это не фильм про людей и их душевной драмы. Это просто 2 часа обалденной графики. Людей в ней нет. Поэтому и вся эта ругань, и плевки, и отчаяние.
Так уж сложилось, но мы любим, когда нам показывают нас, а не мертвечину.

И если вы сейчас стоите в позе Гамлета, и держите в руках череп 12-летнего мальчика с полустёршейся нарисованной стрелой на лбу, и вопрошаете мироздание: "Смотреть или не смотреть? " - то, даже несмотря на вышесказанное, мироздание приготовило вам два варианта.

1 - если вы видели оригинальный мультсериал, то однозначное "Нет". Нет! НЕТ!
Не надо. Любите себя, пожалуйста, такими, какие вы есть.
Стремитесь стать лучше. Ставьте себе высокие и интересные цели.
Не смотрите этот фильм. Он оставит только злость в вашем сердце. А оно вам надо?

2 - если вы НЕ видели оригинальный мультсериал, и вообще узнали о "Повелителе стихий" случайно, то однозначное "Да".
Да. ДА. Да, КОНЕЧНО!
(и после всего мною выплеснутого и злобного - Да! Крепкое, ещё более уверенное "Да! ")

Во-первых, полюбуетесь трёхмерочкой на отличненько, как бы то ни было.
Во-вторых, вам наверняка захочется узнать, как всё должно было бы быть в _хорошей_ экранизации, и вы наверняка, заинтересуетесь первоисточником (сколько людей ринулись читать Профессора после экранизации ВК, не перечесть (ладно-ладно, и я в их числе); - здесь действует тот же механизм, хотя сравнивать это и ВК - кощунство, но для яркости привожу такой пример).

И если вы таки заинтересуетесь сериалом, вы многое выиграете.
Помните же - нет худа без добра.

Сериал превзойдёт абсолютно _любые_ ваши ожидания после такого фильма.
И тонны радостного удивления и неподдельного, искреннего, детского и настоящего удовольствия от просмотра сериала вам гарантированы.
(Гарантия подтверждена Капитаном Очевидностью, а уж этот-то брэнд говорит о многом, не так ли?)

В связке фильм и сериал можно сравнить с прыжком в прорубь - поначалу кажется, что мир пропал, жизни больше нет, и только лёд сковывает всё вокруг. Но выныриваешь - и воздух, жизнь, счастье, преображение!
Так что готовьтесь. Станьте на пару часиков моржами (это не страшно), посмотрите фильм сей, и почувствуйте катарсис во всём теле.

Выпейте горячего чайку, и с чистой совестью включайте мультсериал "Аватар - легенда об Аанге".
И будет вам - настоящее счастье.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура