World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (44)
-связки


 Промо
-постеры (245)
-кадры (52)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Обитель зла 4: Жизнь после смерти» | вернуться на страницу комментариев



KOrsar45 | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 72, их сочли полезными 452 раз 2010.09.28

Ну, раз уж милая Милла говорит, что испытывает особую теплоту к данной франшизе, а её ненаглядный муженёк просто уже полюбил снимать фильмы с консольными сюжетами, можно смело утверждать, что жизнеутверждающая концовка есть просто желание снимать эпопею, «пока смерть их не разлучит». Ну или деньги.

Когда в 2002 году легендарный Ромеро, отец всея зомби, хотел поставить начало всей Обители Зла на большой экран, ему не повезло только в одном — в продюсере-бяке Бенрнде Айхингере, из-за которого утончённая душа Ромеро кинула всё и чуть ли не сожгла свой великолепный сценарий с личной самоликвидацией. Андерсон пришёл как бы случайно. Но очень метко. Мало того, что денег подзаработал, так ещё и любовь свою нашёл. Прямо сказка. Зомби-сказка, в которой его жена, будучи терминатором в юбке, прыгала по атмосферным, переполненным игровым антуражем, замкнутым пространствам. Полу же не впервой. Просто всё же у него лучше получается снимать фильмы не обделённые какой-либо глубиной мысли. Мортал Комбат вот очень даже неплохо снял, почти не задумываясь.

С тех пор, кстати, стоит заметить, что у фильмов есть какое-то проклятие по набору кадров и всяких людей вообще. Наташа Хенстридж могла сыграть во второй части Джил, но не срослось. В третьей части ей вновь предлагали — а она не смогла. В четвёртой её вместе с персонажем послали куда подальше, хотя в ролях персонаж значится. Андерсон должен был поочерёдно снимать и вторую и третью части, но ни с одной не выгорело. Снуп Дог вот тоже хотел-хотел, да как-то не дошёл. Названия вечно переделывали в последний момент из-за всяких политических неурядиц.

Конечно, сами игры уже с третьей части «были совсем не те», но всё же вычурные сценарии бога кинематографической реинкарнации мрачной игрушки о не менее мрачной корпорации Umbrella (зонтик как-то мягко звучит), сыграли в этом немаловажную роль. Ну во-первых, да, первая часть — это была настоящая старомодная картина в жанре «главный-то герой выживет, а вот кто-нибудь ещё останется в живых? » для зрителя это был драйв и хоррор, где сам «зомби» был символичен и очень важен для сюжета. А вот в последствии всё это превратилось в скорей не высасывание из пальца, а просто детские рассуждения о том, почему всё так случилось. Опять коварные мега-корпорации, опять хитросплетения детектива и мистики. В первой части просто не хватало времени задуматься, нужно было выживать, остальные же части дают вдоволь отдышаться и подумать над смыслом жизни.

Жанров стало больше, стало быть и болевых точек увеличилось прилично. Ляпы стали колоть глаза. И намёки и отсылки вовсе прокисли. После первой части франшиза потеряла своего «зомби», как символ. Кстати, тут люди расписывали уже давно, но просто интересно отметить, что зомби — это вообще политический образ и сатира. И в принципе говорить, что Пол Андерсон не виноват, потому что загубили франшизу его преемники по второй и третьей части, крайне нелогично. Ведь Пол всё ещё является автором сюжета к каждой из серий. Вот поэтому и четвёртая часть вовсе не лучше остальных. Там, правда бюджета прибавилось на треть. И спецэффекты стали лучше, немножко. Дядька, вот, с огромным молотом-топором вызывает бурю эмоций и предлагает всем вспомнить Пирамидоголового (или просто Пирамидхед) из более удачно скроенного Сайлент Хилла (тоже кстати мрачной японской игрушки)

Андерсон нашпиговал кино огромным количеством slo-mo, в результате чего главный злой дядька, прилизанный и носящий чёрные очки и имеющий просто феноменальную мимику Терминатора, не просто вызывает воспоминания об агенте Смите, а даже почти копирует его. Ещё странных ребят, что напоминали одновременно кровососов из игры Сталкер, и вампиров из второго Блейда. Вот только о героях Андерсон почти забыл. Точнее, он конечно присунул туда парочку персонажей из самой игры, что заставляет невозбранно ностальгировать по ходу фильма, но вот все остальные ребята смотрелись не просто картонно, а бумажно приклеенно к стене. Мало того, что дохли ребята не просто не за что, а вовсе за просто так, так ещё в сюжете почему-то некоторым приписали абсолютно бесполезные черты характера, которые совершенно не играют погоды. Однако имеющие необъятное доброе сердце определённо будут скорбеть, ведь, возможно, у кого-то из них были дети, семья, мечта стать лучшим бейсболистом мира или быть героем какого-нибудь бесполезного спин-оффа.

У первых трёх частей была хоть какая-то мораль. В первой выживал человек высших душевных мук и метаний. Во второй спаслась маленькая девочка. В третьей спаслось много маленьких девочек. А вот в четвёртой что-то как-то маленьких девочек вообще не было. Так же, как и не было любимого элемента жанра survival horror, а именно красивого умерщвления героев. Пол Андерсон словно впервые пишет сценарий на домашнее задание в школе сценаристов, в котором: клишированные фразы, которые могли бы прокатить, если бы на них не стояла гробовая тишина, один персонаж, про которого почти весь зал орал «Да пристрелите же вы его, он вам только хуже сделает! », и плюс нелепое представление себе боевых сцен. Наверняка в объяснении было что-то наподобие «она прыгнула из всех сил, и враги были повержены».

Есть, конечно же, плюс, ребята tomandandy, которые словно специально идут на проекты, в которых можно легко выделить их удачные музыкальные вставки, как луч света в царстве тьмы. В целом, именно они нагоняют всё время атмосферу и вырабатывают совершенно необходимые эмоции, что действует даже в техническом плане, как иллюзия. Кино сразу же становится сдобным и приятным на вкус. Как салатик в МакДональдсе.

Есть удачные моменты. Их немного, но в них видится тот самый Андерсон, что поставил когда-то Мортал Комбат. Так сказать, талант у автора есть. Вот только напоминает этот талант скорей гения, который не хочет учиться, и поэтому есть двоечник, чем талант, на которого давят со всех сторон все, кому не лень. И не хочется думать, что первый Обитель Зла был просто удачей.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура