А вы никогда не задумывались, почему у дорамы такое название? Бетховен, согласно описаниям современников, был крайне желчным, резким, упрямым, невыносимым человеком, страстно влюбленным в музыку и прекрасно отдающим себе отчет в своем таланте. Именно он написал одному из князей, обидевших его: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существует и будет существовать тысячи, Бетховен же — только один! " Он мог легко отказаться выступать, если в зале кто-то начинал беседовать, он совершенно по-скотски обращался со своей единственной помощницей, постоянно унижая и оскорбляя ее, он подвергал резкой критике людей, приближенных к власти... А теперь посмотрите на главного героя дорамы! Знаменитый, признанный всеми, талантливый дирижер с абсолютно бетховенским тяжелым характером, не умеющий и не желающий измениться, считающий себя выдающимся музыкантом, а всех остальных бездарями, неумехами и тупицами. Прямолинейный, не ладящий с людьми, негибкий, нетактичный, любящий лишь свою музыку. Вот он вирус! Вирус гениальности, который возникает независимо от эпох. И на его фоне молоденький парень, которому природой дано то, чего этот маститый дирижер добивался годами, десятилетиями упорного труда. Их взаимоотношения - это просто самое интересное в сериале, эта страшная, гремучая смесь любви и ненависти учителя к ученику, ученика к учителю. Зависть, ревность, желание победить, признание друг друга и одновременно неспособность находиться вместе. Ах, как трогателен был момент, когда маэстро зовет (сам! ) к себе своего давнего соперника, чтобы тот забрал его ученика: "Он гений, но я погублю его." А через несколько дней он орет тому же ученику в лицо, что тот бездарность и идиот. А еще через какое-то время: "Как они посмели так унизить моего ученика?! "... В общем, обязательно смотреть. По мне, так идея тут куда лучше, чем у пресловутой Нодаме Кантабиле, просто для того, чтобы понять суть и противопоставления нужно хотя бы немного узнать о самой музыке и музыкантах.
|