Если бы меня спросили, какую дорамку посмотреть, чтобы составить себе некоторое представление о том, что это вообще такое — дорамы, я бы посоветовала «Время пса и волка». Потому что в нем собраны все недостатки типичного мыла… и все его достоинства.
Тут есть все — любящие отцы-мафиози и их чистые душой дочери, сводные братья — соперники и соратники в одном флаконе, временная амнезия, кровная месть… драки, срежиссированные так, что индийцы обзавидовались бы. Шекспировские страсти. Герои рыдают, размазывая по лицу кровь и сопли. Это корейцы, у них если искусство, то все рыдают. При этом старая, как мир, история о мести, дружбе и любви смотрится хорошо. Прежде всего — из-за персонажей. Они просты, но за душу берут.
Вот два брата. Мин Ги и Су Хен. Оба работают в Национальной службе разведки Кореи, подают надежды. И первый вроде всем хорош, а второй… а второй, может, и не хорош. Но рядом с Су Хеном — отмороженным на всю голову Су Хеном — неизбежно в тень отодвигается Мин Ги. Тоже рисковый, тоже умный, тоже симпатичный, тоже все на свете — а вот нет у него шансов против брата ни в борьбе за сердце девушки, ни в прямом боевом столкновении (до которого у них, слава Богу, не дойдет). Нет в Су Хене «начала осторожности, сберегающего жизнь». Он принимает решения, которые могут стоить ему жизни, потому что ему так — правильно. И, откровенно говоря, не оглядывается на чувства близких. Приемной матери, влюбленной девушки. Их с Ари история многим показалась ненатуральной — нет химии, нет любви… А и нет, к слову говоря. Ари — любит. А Су Хен… ну, в принципе, любит. Настолько, насколько такие, как он, умеют любить. Не вертится его мир вокруг любви, семьи и дома. Не для того Су Хен создан. Создан он для игр в псов и волков.
И тут самое интересное. Пес или волк? В смысле, служитель закона или нарушитель его? А и то, и другое: чтобы быть хорошим псом, надо обладать немалой долей волчьих качеств. Потому так органичен Су Хен в амплуа прекрасного отморозка Кея — это тоже он, просто спустивший себя с поводка… достаточно было сценарным произволом заставить его забыть свой семейный анамнез, свою историю, чтобы получить на выходе вместо сторожевого пса - молодого волка, правую руку главы тайской нарко-триады. Вот Мин Ги — тот сторожевая овчарка, и хорошая. А Су Хен — двойственный. Как и финал дорамы, кстати. Он раздваивается на собственно финал и эпилог. Анхэппи хэппи.
ЗЫ: А еще Мао Ливарат. И его длинноногая пассия. И шеф Су Хена. Все такие колоритные)
|