Мне нравится, что фильм начинается с того, что Пётр Мамонов читает Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). Меня всегда завораживал этот текст и я запомнила его с первого раза, как услышала. Близок взгляд режиссёра на личность Царя Ивана Васильевича. Мне кажется, что у него было много страхов, фобий, суеверий. Да и тяжёлое время было. Особенно, если ты царь. Если о кино, то видео и аудио ряд - отличные. Операторская работа на высоте. Какая приятная не_резкость на лицах иногда. Удивил, приятно, Охлобыстин (роль шута). Ярко сыграл, дико. Роль царицы тоже яркая и дикая. Одна из самых сильных сцен, для меня, когда она скатывается на санях и Шут начинает цитировать Апокалипсис, произнося "... я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее, и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. " Об остальном трудно судить. Есть фильмы, в которых Бог чувствуется ближе и сильнее (у Тарковского). Я не считаю, что этот фильм кого-то в какой-то степени осуждает царя Ивана Грозного как историческую личность и великого правителя. Друзья говорят, что эта кинолента позорит нашу страну и выставляет чуть ли не главного её правителя в роли дурака. Образ уходит гараздо глубже. А сделать любые обидные выводы можно из чего-угодно - это вопрос воспитания.
Мой совет - смотреть.
storyinaglass. blogspot. com
|