World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (38)
-связки


 Промо
-постеры (15)
-кадры (30)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Царь» | вернуться на страницу комментариев



Maria | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 163 раз 2009.11.04

Вообще всегда приятно ходить в кино на такие фильмы, ибо в кои то веки в зале сидят не только подростки, но и люди разных поколений, никто не хрустит попкорном (или это мне так повезло), никто тупо не ржет и не визжит, тишина полная.
Что можно сказать про сам фильм? Многое мне понравилось. Прежде всего, превосходные актерские работы. Филипп Янковского – благородная простота во всем, в манерах и облике, сдержанность, прямота и смелость поступков, Иоанн Мамонова – с одной стороны дикая жестокость и самодурство до глупости, однако с другой - местами отнюдь неглупые речи, чуть ли не детская непосредственность в поведении, даже беззащитность. Ядерная смесь, одним словом. Очень порадовал Малютка Скуратов в исполнении Кузнецова – страшный контраст: заботливый нежный отец и тут же с места в карьер – холодный, безжалостный палач (правда не совсем понятно откуда сын у него взялся - вроде только дочери были). Еще из хорошего: первая четверть фильма идеальна, отточенные диалоги Ивана и Филиппа одно удовольствие слушать, ничего лишнего. Сцена последнего разговора между Филиппом и Скуратовым по-хорошему удивила своей предельной выразительностью, почти суриковской сдержанностью. А за сцену собственно завершающую весь фильм – там, где на фоне черного неба и мокрого снега тихим безнадежным голосом вопрошает одинокий царь: «Где мой народ? » - я вообще готова простить фильму многие прегрешения. Но они - грехи у фильма есть. И много. И надо бы о них упомянуть. Прежде всего, очень не понравилась разбивка киноповествования на главы. Зачем это было сделано? Совершенно непонятно. К тому же примерно во второй половине фильма свершилось то, чего я очень боялась. Разумеется, любой режиссер, снимающий кино о таком царе как Иван Васильевич будет просто вынужден затронуть тему немыслимых жестокостей самодержца по отношению к своему народу. И Лунгин затронул. Да еще как. Все эти смачные казни и пытки очень быстро оттеснили на второй план и Филиппа (которого и так то на удивление мало показывали) и Грозного, и превратились во вполне самостоятельного персонажа, живущего на экране некоей отдельной жизнью. Нравственный спор митрополита и царя, оспаривание идеи безусловной богоизбранности подобной власти, вообще все главные идеи фильма вдруг захлебнулись и неизбежно стали тонуть. Последняя глава – о развлечениях Ивана вообще лишняя. К чему она? Показать всю глубину морального падения царя? Да это и так было понятно. В итоге фильм попросту перекосило, под конец он стал превращаться в примитивное противопоставление «хорошего» митрополита Филиппа и «плохого» царя Ивана.
Если говорить об актерах, то очень резко не понравилась царица. Я так поняла, это была Мария Кученей – вторая супруга Грозного. Стервой она, как известно, была порядочной, однако актриса, кажется, потеряла всякое чувство меры. Такой царице самое место в каком-нибудь фэнтези вроде «Рыжей Сони».
Поразило и то, как быстро царь расправился с митрополитом - прям сразу, при всем честном народе, без объявления вины его избили, содрали облачение и вытащили из храма. А ведь по настоящему не так было. Царь, конечно, очень разозлился, но сразу покарать Филиппа попросту не посмел. Было еще разбирательство, суд, допросы, преследования родных и друзей, клевета игумена Пасия и уже только потом Иван заставил непокорного митрополита служить обедню в Успенском соборе, и уже там опричники устроили отвратительную расправу над ним.
Если же говорить в целом – некоторые исторические несоответствия фильм в принципе не сильно портят (они здесь скорее присутствуют с целью предельно заострить и сконцентрировать сюжет). А вот лишняя «вода» вроде бессмысленно затянутых пыток и казней достоинств фильму, безусловно, не добавила. Актерские работы прекрасные, почти шедевральные, за последнее время я действительно мало видела таких, но вот с точки зрения композиции фильм, на мой взгляд, очень слаб.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура