Танцор Кировского театра Николай Родченко, бежавший в свое время в США, внезапно из-за авиакатастрофы снова оказывается на Родине, где ему, впрочем, не слишком рады. Но назад отпускать явно неготовы и жаждут насильно заставить Родину любить, пускай даже танцуя на лучших сценах страны. А дальше пропаганда превосходства американского образа жизни над советским, развесистая клюква с водкой, икрой и страшными чекистами, заставляющими бедного негра бить степ где-то на Таймыре. И, ночь в Ленинграде они снимают очевидно едва ли не в полдень, белые ночи же. Но, главного героя - солиста балета играет Михаил Барышников, и дальше все перегибы с идеологией забываются. Не до них, смотришь лишь на него и сочувствуешь его герою... И, конечно, его движения, его балет. Кульминация фильма момент, где Барышников танцует под "коней привередливых" Высоцкого и тем доказывает важность свободы для творческого человека, ведь в Советском Союзе его можно слушать только шепотом. В общем-то понятно, что Барышников рассказывает в частности и свою историю, история человека понимавшего что такое Кировский театр и несмотря на это выбравшего Америку. А значит, во многом ему даже не пришлось играть. Барышников, как и его герой спустя 11 лет после побега оказался в городе своей молодости, на сцене Кировского театра на чьей сцене он блистал. И явно испытывал те же эмоции, что и его герой. Одно не понятно, как Горбачев позволил снять такой фильм, даже понимая, что большинство советских зрителей его никогда не увидят?
|