У фильма все шансы стать лучшим хоррором года. А кто, да и собственно, что, в этом году можно противопоставить свежей пандорумовской атмосфере? Гоерский «Нерожденый», который кроме как последними десятью минутами напугать ничем не мог (да и попыток было не так много)? Ремейк «пятницы» к концу которого меня, извините, будили? Или может быть недавнее «Дело № 39», по сотому разу обкатывающий тему «паронормальных детей» (и, честно сказать, особой разницы между подобными фильмами не наблюдается)? .
После первых пятнадцати минут фильма, создается ощущение что показывают что-то давно знакомое и привычное, и от этого Пандорум смотреть вдвойне приятней. Нет, до «Чужого» фильму, конечно, далеко, но всю атмосферу беспросветного ужаса, сочетающуюся с холодным безразличным космосом, спасения от которого, за пределами космического корабля, ждать не стоит, он передает идеально. Все способы напугать, что есть в почти каждом современном фильме ужасов (резкие крики, неожиданно выскакиющие из-за угла «недоброжелатели» и т. д.), есть и здесь, и, надо сказать, в больших количествах, но подкреплены они шикарной операторской работой. И у них действительно это получается.
Флешбеки капрала Бауэра и, в особенности, лейтенанта Пайтона, вызванные временной амнезией после анабиозного сна, сделаны тоже очень и очень занимательно. Так что концовка оказалась неожиданной.
Да и чего стоит сама болезнь «пандорум», возведенная в название ленты. Когда один человек из экипажа, решает судьбы всех людей находящихся на корабле, спящих в анабиозе, катапультировав их в открытый космос. За одно это хочется крепко пожать руку чудаку Алверту (главное в этот момент не вспомнить о «Деле № 39», за которое это делать сразу пропадет желание).
Все 108 минут что идет фильм проходят очень быстро. Но каждая минута такого фильма на вес золото…
|