World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (59)
-связки


 Промо
-постеры (14)
-кадры (12)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Сорванцы из Тимпельбаха» | вернуться на страницу комментариев



Keytee | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 833 раз 2010.02.09

Вот же ж оплот типично анимешного безумия попался мне в лице сией сказки! >_ Смешали грешное с праведным, трагичное с комичным, карикатуру с искренностью, и всё это до безобразия стильно, хотя и резко отдаёт местами дурным вкусом создателей. Оттого эмоции после просмотра самые противоречивые, но что-то во всём этом определённо было. Впрочем, об этом самом всём нужно по порядку.
Итак, сюжет. Сюжет настойчиво сравнивается с «Повелителем мух» Уильяма Голдинга. То бишь, имеется немалое весьма количество детей и подростков, часть из которых творит беспредел и организовывает преступную группировку, а другая часть являет собой воплощение здравого смысла и цивилизованности, не скатываясь до дикарского состояния. Только атмосфера тут иная. Уж не знаю, что хотелось снять авторам, но наши положительные герои получились во многом не детьми, которые сохраняют нравственную чистоту перед лицом обстоятельств, а унылой карикатурой на взрослое общество со всеми его правилами, зачастую дурацкими. Вроде белых паричков на лысинах судей. Зато нехорошие ребята, которые большую часть времени показаны нам вредными, жестокими, противными, подлыми и обижающими наших хороших и добрых героев, получились очень искренне и продуманно, несмотря на все гадости, которые они по сюжету совершают.
Персонажи подобны персонажам книг Носова про Незнайку. То есть, у каждого есть свои особенности, причём очень яркие, а кроме особенностей этих, ничего толком нету, кроме пары персонажей, о которых я скажу дальше. Впрочем, это ведь сказка и комедия, о какой продуманности характеров я вообще говорю? А говорю я потому, что кое-где она почти есть. Кое-где получилось почти трагично, драматично и искренне. А значит, основной более низкий, плоский уровень по сравнению с этими моментами будет проигрывать. Увы.
Итак, команда взрослых. Готишная учительница с гламурной секретной комнатой, судя по физиономии и повадкам долгое время проработавшая в БДСМ клубе. Негроидный святой отец, который делает то же, что делают все святые отцы в аниме. Добрые родители добрых ребят. Суровые и лживые родители нехороших ребят. Основное время проведут в отбытии, выглядят карикатурно и живописно.
Команда хороших ребят: мальчик в круглых очках с эпическим именем «Манфред» и любовью к литературе. Напоминает юного Гарри Поттера, видимо, его воплощением и является. Претендует на звание главгера, но его не особо оправдывает, ибо есть ребята и поинтереснее.
Марианна. Главгероиня, одна из самых старших детей. Характеризуется бедной одеждой (коммунистическая идея – плохо одет, значит, честный работяга, а если одет хорошо, то буржуй и обижает честных ряботяг), двойными стандартами, предприимчивостью и влюбленностью. Напоминает мальчика, и вообще, судя по всему, та ещё стерва. К тому же, обидчивая, ревнивая и мстительная. Весь фильм претендует на звание хорошей, и искренне в это верит. Создатели, видимо, искренне верят в это тоже.
Тома (Томас). Удивительно миловидный подросток, характеризуется типично анимешной эпичностью и длинными волосами. Играет роль рояля в кустах, появляясь там, где нужно кого-то спасти, обладает тёмным прошлым и хочет подкатить к главгероине. Кавайно сутулится и не менее кавайно бывает бит. Очень пафосен, но хил. За хилость – плюс, ещё не хватало бы, если бы сей хрупкий мальчишка силой своего доброго перевоспитавшегося характера бил нехорошего антагониста только потому, что добро побеждает зло. Личность с виду чрезвычайно яркая, поэтому авторы совали его туда, куда надо, и куда не надо, не беспокоясь о логике событий. Также вместе с Марианной является носителем основной романтической линии, но на девушку похож куда больше, чем Марианна. Мутный тип, хотя с виду эстетичен до безобразия.
Робер (Роберт). Аристократичного вида мальчишка с моноклем, сперва был зануден, пафосен и карикатурен, потом об этом как-то забыли и монокль потеряли, и он стал просто довольно милым мальчиком. А потом оказалось, что он типичный яндере, и в его тихом омуте водятся страшные черти. Здорово напомнил мне Литву из Hetalia Axis Powers, что автоматически сделало его одним из любимых персонажей. Умеет кавайно смущаться, мило огрызаться и воплощать свою Sweet Revenge, будучи больно бит. Бойтесь яндере!
Барнабэ. Немой мальчик, к тому же, больной, зато с очень богатым внутренним миром. По моему разумению, немым мальчикам с психологическими отклонениями и моральными травмами в комедии не место. Если уж и брать такой образ, то и подавать его трагично и драматично, чтоб у всех душа болела и слёзы на глаза наворачивались. Впрочем, в процессе фильма, пожалуй, стало лучше, потому что оказалось, что мальчик не такой уж и травмированный. Хотя больной и с таблетками. Таблетки он глотает всегда, когда видит девочку, которая ему нравится, поэтому назначение таблеток вызывает смутно-неприличные ассоциации, пусть это и нехорошо по отношению к немому травмированному мальчику. А ещё он пытается объяснить девочке, что она ему нравится, но она не понимает, потому что он немой. Он уж и на пальцах показывал, и на куклах, что бы он хотел с девочкой сделать, а она всё не понимает. Грустная история, со счастливым концом – в итоге, девочка поняла и одарила его поцелуем. Не в щёчку даже, а в губы. Шустрая оказалась девочка, не то, что главгероиня Марианна, которая за весь фильм так Тому и не поцеловала. Впрочем, судя по окончанию фильма, они пропустили фазу поцелуев и перешли сразу к фазе знакомства с родителями и замужества.
Малыш Луи. Бредит самолётами, и это практически всё, что о нём можно сказать. Судя по всему, сильно отстаёт в развитии, потому что ограничить свой мир одной-единственной навязчивой идеей – для шестилетнего ребёнка, мягко говоря, ненормально. Как и для любого человека.
А также ещё пару десятков разной степени ненормальности ребятишек.

Команда нехороших ребят. Вот тут самое интересное. Во-первых, нехорошие они не просто так, из-за природной злой склонности. А потому что живут в неблагополучных семьях. Оттого и поведение антисоциальное. И это на примере Оскара и Вилли очень хорошо показано.
Оскар – главарь банды плохишей. Побиваем дома отцом и унижаем сестрой. Принадлежит к типу людей не очень умных, бесхитростных, зато прямых, и, обычно, честных. В жизни бы такой стал, скорее всего, усердным работягой, добывающим кусок хлеба в поте лица своего. А пока – типичный неблагополучный подросток, который пытается стать хоть чем-то в этом жестоком мире, внутренне протестующий против положения вещей, при котором одним выскочкам достаётся всё – любовь родителей, устроенность в обществе, а другим – только побои, клеймо малолетнего преступника и неприязнь окружающих. При всём негативном к себе отношении, совесть окончательно не растерял. В итоге приходит к некоему всё же счастливому исходу, когда выясняется, что отец, несмотря на грубое отношение, всё-таки по-своему его любит. В продолжение всего фильма выглядит довольно искренне, в отличие от так называемых «хороших».
Вилли – самый интересный и глубокий персонаж всея этого фильма. Снова и снова показывается, какой он подлый, испорченный, какие гадкие поступки совершает – но почему-то веришь не тому, что создатели фильма заставили его творить по сюжету, а тому, каким актёр представил своего персонажа. Вилли умён, он умнее, чем любой другой персонаж «Сорванцов из Тимпельбаха», и он хитёр. Фактически, именно он – подковёрный глава банды, потому что легко манипулирует простодушным Оскаром. Он презирает собственную мать – за то, что она продаёт своё тело направо и налево, за то, что врёт ему в глаза, считая, что он ничего не понимает и не видит, за то, что из-за неё он постоянно подвергается насмешкам. Он презирает и своего отца – потому что он, тоже видя это, ничего не предпринимает и покорно смиряется. Он ненавидит всех остальных – и неудивительно, если учесть, что все они без исключения, и «хорошие» особенно, не упускают случая ткнуть ему в глаза фактом, что его мать – проститутка. И гордому изначально мальчишке приходится стать высокомерным, начать презирать, переходить сразу в нападение, - чтобы не стать забитым и не сломаться. Чёрта с два он бы сдался так легко, как решили его сдать в конце создатели фильма. Ведомые своими соображениями, даже они ведут планомерную борьбу за уничтожение Вилли. Но он, несмотря на всех, ополчившихся на него, всё же держится и гнёт свою линию, за что спасибо исполняющему его роль актёру. Его игра и выразительный взгляд больших тёмных глаз – это лучшее, что есть в фильме, кроме художественного оформления. И ведь если даже для Оскара всё заканчивается более-менее благополучно, то для Вилли ничего не изменилось. Он как презирал свою мать, так и презирает, что великолепно передаёт гримаса отвращения на его лице, когда она заключает его в объятия. И всё верно – в честь чего ему меняться-то? Никаких оснований для того, чтобы ситуация с ним изменилась, нет. Разве что ещё больше ожесточится. А когда подрастёт, окажется в тюрьме, рано или поздно попадёт туда и за убийство – это только вопрос времени. И понесёт полную ответственность за свои поступки. Всё это очень печально, но жизненно.
Из остальных «плохишей» рыжими шевелюрами выделяются два близнеца, которые показаны карикатурными клиническими идиотами, для того, чтобы оттенить ум и смекалку «хороших ребят». По мне – очередные жертвы авторского произвола.
В общем, по части персонажей фильм некоторыми местами хорош не по воле создателей, а вопреки ней. Зато не подлежат сомнению графические прелести фильма. Одежда персонажей, интерьеры, пейзажи весьма радуют глаз, а немалую часть всяких реквезитных шнягочек и приборчиков так и хочется утащить себе. Зрелище, безусловно, яркое и красочное. И помогает относиться к фильму, как надо – то бишь, не принимать всерьёз. К сожалению, мне не удалось достать на английском книгу Генри Винтерфельда, по которой он снят, поэтому не знаю, насколько это безобразие дико по сравнению с оригиналом. Но что оно достаточно дико, чтобы иметь некую своеобразную прелесть – это точно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура