World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (69)
-связки


 Промо
-постеры (306)
-кадры (151)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Аватар» | вернуться на страницу комментариев



Taura | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 92, их сочли полезными 844 раз 2010.01.01

Осторожно спойлеры.

Рассмотрим "Аватар" с нескольких позиций:

1. Мир "Пандоры" с графической точки зрения.
Конечно, в этом смысле мир выше всяких похвал. Пусть во время просмотра не все время создавалось ощущение 3д, но кино получилось очень зрелищным. Анимация на высоте, но чтобы назвать ее прорывом - язык не поворачивается, ибо она вполне сравнима с той же "Рождественской историей", которая вышла с "Аватаром" в один период. Хотя, хваленая технология формирования лиц 3д персонажей с помощью реальных актеров звучит многообещающе и рушит прогнозы относительно того, что актеры скоро станут не нужны.
Порадовало то, что практически не заметны переходы от реальных вещей в "виртуальные", очень старательно проработана окружающая действительность - каждый листочек, каждое световое решение, лица, все-все на высоте.
Не хочется долго рассуждать о графике, оценить ее задача каждого в отдельности, но тем не менее она получает 10/10.
2. Мир "Пандоры" с точки зрения дизайна.
Тут, конечно, включается сугубо индивидуальное мнение... Поэтому: мне он показался приторным. Приторно ярким. Что мы имеем: светящиеся джунгли, джунгли превратившиеся в дно морское, обычную обстановку лаборатории. Глаз просто устает. Нет баланса в цвете, хотя нельзя не отметить, к примеру, сочетание синей кожи нави и красных, ярких украшений - очень удачно смотрится.
А вот место расположения главного дерева... создает впечатление какого-то диско-клуба, вместо ощущения сакральности. Сразу мне вспоминается "Принцесса Мононоке" и какое у меня было особое ощущение от священного леса, которое создавалось непосредственно дизайнерским решением и подчеркивалось музыкой... Вообще дизайн мира видимо создавался во время главенствования тенденций миллениума, то есть дизайна характерного для конца 90-ых, начала 2000-х. Сейчас все уже отошли от такого цветового решения, и из-за этого "священный танец" смотрелся как повтор шоу на каком-нибудь МТВ.
А летящие горы... огромные грибы, сине-фиолетования подсветка и многое другое напомнили мне локации мморпг "World of warcraft: Burning crusade", а именно локации расположенные в "Аутленде" - "Награнд", "Зангтопь" и "Террокар".
В общем, дизайн заслуживает 9/10 - имхо.
3. Мир "Пандоры" с идейной точки зрения.
Идеи пантеизма представленные с экологической точки зрения сейчас очень популярны (еще с конца 80-ых). Можно сказать - это последняя веха развития протекции "не нарушения экологического равновесия". Но, получилось как-то вяло. Может из-за не совсем адекватных действий военных, которые вместо эффективных и проверенных методов уничтожения "препятствий", начали творить несуразицу. А может из-за плохой попытки внести в мир экологического баланса коммерчески обоснованные идеи, будто даже киберпанка, в виде "нейронной сети". Или это незаконченная идея развития коллективного разума... Но в итоге смотрится, будто на мир, эволюционировавший обыкновенным образом до уровня индейцев, нацепили материально существующее дерево-богиню, способное подчинять себе всех и вся (о свободе речи быть не может). Остальные идеи, представленные в мире "Пандоры", отсыл к определенным событиям и ассоциациям или отсыл к зрелищности, то есть направлены опять же на коммерческий успех.
Даже та же, при всех своих художественных недостатках, косяках, "Земная дева Арджуна" в идейном смысле смотрелась гораздо сильнее, где пропагандировались схожие идеи - все во всем, все связано со всем (между прочим основном постулат науки "Экология), что если продолжим в том же духе на будет "ата-та", но на примере нашего мира.
В итоге: 7/10.
4. Техника.
О ней долго говорить не буду. Она смотрится несуразно. То стекла у вертолетов пуленепробиваемые, то даже несчастные стрелы их запросто выбивают. Меха (ну, не знаю как еще обозвать эти боевые танки на ножках) выглядят смешно и еще лично мне они напомнили какого-нибудь робота из набора "Лего". Я не специалист в этой области, но приборы из далекого будущего зависящие от электро-магнитных аномалий выглядят неубедительно. Много технически наворотов с экранами, хотя их было проще поместить полностью в виртуальную реальность... и т. п. Вся техника, опять же, направлена не на реалистичную демонстрацию будущего, а на зрелищность. Все боевые операции направлены на зрелищность.
Техника - 7/10.
5. Персонажи.
Да-да, именно персонажи, назвать их личностями язык не поворачивается.
Перейдем к главному "герою". Вроде бы нам сразу пытаются показать, что ему есть за что ненавидеть человеческое общество, есть причины предать человечество, но тем не менее он действует так, будто находится в компьютерной игрушке, в кибер-симуляторе мира или что-то такое.
Тут хотелось мне упоминуть "Навсикаю из долины ветров", с которой как мне кажется у "Аватара" много аналогий и по всем она выигрывает.
В манге ей, Навсикае, лесной народ, которые тоже жил в согласии с отравленным лесом, предложил присоединится и жить с ними, на что она отвечает: "Вы живете просто плывя по течению, когда я связанна с каждым отдельным живым существом. Я проживу эту жизнь в сумерках этого загрязненного мира". Да, она определенный тип героя, которые пытаются изменить этот мир, которые любят людей, в отличие от ГГ с его однобоким представлением и решениями, которые по сути совершенно ничего не изменяют.
Ученые - типичные ученые мега-блокбастеров. Военные - типичные военные, за исключением героини Мишель Родригес - ее действия мне показались неадекватными и направленными... на что? Правильно, на зрелищность. Чтобы ГГ не сидел без дела, чтобы вертолеты красиво взрывались и у нас была бы какбе драма.
В фильме нет психологизма, нет продуманности, в них не верится.
Персонажи 7/10.
6. Еще кое-что о сюжете.
Любовь была явно лишней и за уши притянутой. Хотя она явно вытекает из отсутствия психологизма и желания сделать фильм более коммерчески успешным. Она сработала, все правильно.
Различные моменты без которых можно было обойтись, присутствуют тут из-за желания охватить как можно более широкую аудиторию чтобы что? Опять же правильно - срубить бабла.
7. Музыка.
Тут даже сказать особо нечего. Обыкновенная музыка для голливудских мега-блокбастеров, которая везде добавляет пафоса. Особо выделить нельзя, за исключением, новой тенденции - популярные какие-то восточные мотивы с солирующим голосом или хором, поющим протяжную бессовестную композицию.
Музыка 7/10.

В итоге, "Аватара" вполне заслуженно получает ранг хорошо разрекламированного, мега-бюджетного, коммерчески очень удачно рассчитанного, во всех смыслах, фильма, с оценкой у меня 8/10.
То, что он нравится многим, то, что зритель закрывает на многое глаза, говорит о падении общего уровня запросов зрителя к фильму и поворот кино индустрии на дорогу проторенную компьютерными играми: главное чтобы была офигенная графика и чтобы зритель не успевал обратить внимание на сюжет.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 6 чел.


ответ №1 | Spiegel2010.01.01

Спасибо господин\госпожа Taura. пытался произвести подобный анализ граней фильма, но в итоге скатывался в лютое излияние желчи и негодования.





ответ №2 | Taura2010.01.01

Извините за неточности и ошибки в тексте, не заметила.
Надеюсь даже с ними комментарий воспринимается нормально.
Особенно досадные неточности поправлю тут:
*поющим протяжную бессЛовестную композицию.
*ЗангРтопь





ответ №3 | jigapiga --> Taura2010.01.02

"То, что он нравится многим, то, что зритель закрывает на многое глаза, говорит о падении общего уровня запросов зрителя к фильму и поворот кино индустрии на дорогу проторенную компьютерными играми: главное чтобы была офигенная графика и чтобы зритель не успевал обратить внимание на сюжет. " - господь с вами.
Уже давно кино делится на зрелищный замес с взрывом вертолета и кино для души. Очень редко зрелищность и идеи попадают в один фильм ( последнее что вспоминается район №9 - идея и зрелищность на высоте). оценивать аватар как фильм для души - это бред, а вот с точки зрения зрелищности - шедевр.





ответ №4 | Taura --> jigapiga2010.01.02

Для вас шедевр с точки зрения зрелищности, для меня нет, так как у меня высокие запросы к шедеврам и я уже достаточно видела до этого чтобы обойтись без восхищенных откликов.
И лично мне все-равно, что кто-то восхваляет фильм, так как не пройдет и года, а появится новый "шедевр".
Я не придиралась к фильму, и априори не собиралась этого делать, особенно при просмотре. Я просто выразила свою комплексную оценку после просмотра в 3Д (ведь я не только глазками смотрю фильм, но и ушками слушаю и мозгом при этом тоже воспринимаю очень-очень многое, не зависимо от того в какой момент жизни это происходит: отдых ли это или желание наоборот насытить мозговую деятельность обдумыванием определенных идей).

PS Вы правы, отношение к "Району №9" немного повысилось после выхода "Аватара", но не особо - одна категория: фильм максимум на один раз.





ответ №5 | iNorton --> jigapiga2010.01.02

"оценивать аватар как фильм для души - это бред, а вот с точки зрения зрелищности - шедевр"

Даже добавить нечего - прекрасное определение "китча" :) Допишите в Википедию ,)





ответ №6 | iNorton --> Taura2010.01.02

"А вот место расположения главного дерева... создает впечатление какого-то диско-клуба, вместо ощущения сакральности. "

Хэх, классно подмечено :) Может, Кэмерон играет ассоциациями основной массы потребителей своего китча? ,) Рубка дерева у тинов особого протеста не вызовет, а вот разбомбить любимый ночной клуб, это да - типа, берегите природу, нето капец night fever stile :)

P.S.
Неплохой разбор. Хотя, на мой взгляд, 8/10 китчу - многовато.


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура