World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (68)
-связки


 Промо
-постеры (175)
-кадры (35)
-трейлеры (10)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Шерлок Холмс» | вернуться на страницу комментариев



Owlychan | СА?: 3 года 3 месяца | отзывов 11, их сочли полезными 84 раз 2010.01.05

Безмерно тяжело воспринимать такого, нового Холмса - циничное существо из 21-ого столетия, обрамлённого ужимками, уловками и экшеноподобным антуражем далеко не первой свежести. Очевидно, место Холмса в моей голове уже давно занято.

В чём для меня вклад советского кино в образ всеми любимого сыщика? Да в том, что при всей неоднозначности натуры Холмса, в отечественном фильме, он получился благообразнее и величественнее, чем даже в оригинальном (лол) литературном произведении. Он стал центром повествования: он сам, его натура, его смелость и благородство, поступки и поведение, которому в детстве хотелось подражать. Сейчас такое называют "супергерой", и совсем не странно, что советский супергерой не брал порой денег даже за свою, непосредственно детективную, деятельность.

В классическом понимании современных западных киношников, экранизация детектива - это, в первую очередь: экшн, спецэффекты, тайны и интриги, а ещё зрелищные сцены демонстрации такой модной нынче безнравственности главного героя, на чём, пожалуй,
вся его образность и заканчивается, за ненадобностью дальнейших подробностей. Не стану спорить, отечественный аналог ничем подобным ни то что не изобилует, а вовсе, не содержит ни грамма столь "нужного" груза.

Всё верно, времена меняются - меняются идеалы, а с ними и "супергерои", являющиеся носителями этих самых идеалов. Да и вообще, в фильме для кинотеатра некогда показывать героя и его дешёвое благородство! Ведь нужно успеть показать многое другое, за чем приходят в кино: драки, погони, взрывы, спецэффекты и голые тела, - словом всё, чем сейчас ещё благо можно удивить пресыщенного зрителя. Возможно, старые версии любимых приключений сыщика действительно устарели, а с ними и сам детектив, ведь всё чаще литература сейчас обретает лаконичные, отрывистые, сугубо прагматичные черты комикса.

Посему, считаю, что вряд ли можно сравнить фильм Гая Ричи с любым другим про приключения Холмса, - это действительно нечто новое, свежее, оригинальное, но вот приглядное и допустимое ли - решать индивидуально каждому зрителю для самого себя. Мой совет всем, кто собирается смотреть: старайтесь не сравнивать, ибо сравнить здесь действительно нечего. Можно долго и упорно пытаться объяснить трансформацию образов их преемственностью или ещё какой другой чепухой, только в конце концов вы всё равно выберете либо одно, либо другое, т. к. фильмы, снятые для разных целей и рассчитанные на разного зрителя просто не могут стоять рядом на одной полке.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 8 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура