Безмерно тяжело воспринимать такого, нового Холмса - циничное существо из 21-ого столетия, обрамлённого ужимками, уловками и экшеноподобным антуражем далеко не первой свежести. Очевидно, место Холмса в моей голове уже давно занято.
В чём для меня вклад советского кино в образ всеми любимого сыщика? Да в том, что при всей неоднозначности натуры Холмса, в отечественном фильме, он получился благообразнее и величественнее, чем даже в оригинальном (лол) литературном произведении. Он стал центром повествования: он сам, его натура, его смелость и благородство, поступки и поведение, которому в детстве хотелось подражать. Сейчас такое называют "супергерой", и совсем не странно, что советский супергерой не брал порой денег даже за свою, непосредственно детективную, деятельность.
В классическом понимании современных западных киношников, экранизация детектива - это, в первую очередь: экшн, спецэффекты, тайны и интриги, а ещё зрелищные сцены демонстрации такой модной нынче безнравственности главного героя, на чём, пожалуй, вся его образность и заканчивается, за ненадобностью дальнейших подробностей. Не стану спорить, отечественный аналог ничем подобным ни то что не изобилует, а вовсе, не содержит ни грамма столь "нужного" груза.
Всё верно, времена меняются - меняются идеалы, а с ними и "супергерои", являющиеся носителями этих самых идеалов. Да и вообще, в фильме для кинотеатра некогда показывать героя и его дешёвое благородство! Ведь нужно успеть показать многое другое, за чем приходят в кино: драки, погони, взрывы, спецэффекты и голые тела, - словом всё, чем сейчас ещё благо можно удивить пресыщенного зрителя. Возможно, старые версии любимых приключений сыщика действительно устарели, а с ними и сам детектив, ведь всё чаще литература сейчас обретает лаконичные, отрывистые, сугубо прагматичные черты комикса.
Посему, считаю, что вряд ли можно сравнить фильм Гая Ричи с любым другим про приключения Холмса, - это действительно нечто новое, свежее, оригинальное, но вот приглядное и допустимое ли - решать индивидуально каждому зрителю для самого себя. Мой совет всем, кто собирается смотреть: старайтесь не сравнивать, ибо сравнить здесь действительно нечего. Можно долго и упорно пытаться объяснить трансформацию образов их преемственностью или ещё какой другой чепухой, только в конце концов вы всё равно выберете либо одно, либо другое, т. к. фильмы, снятые для разных целей и рассчитанные на разного зрителя просто не могут стоять рядом на одной полке.
|