World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (16)
-связки


 Промо
-постеры (10)
-кадры (4)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allcinema
-allmovie
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Ахиллес и черепаха» | вернуться на страницу комментариев



Mitechka | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 15 раз 2010.09.02

фильм-размышление об искусстве в современном мире и о роли художника в исскустве.
сюжет строится как биография героя. замкнутый мальчик Матис богатого отца-мецената любит рисовать. отец поддерживает его стремление, окружающие хвалят (во многом из-за влияния отца), а гость-художник дарит ему берет, который Матис будет постоянно носить.

жизненные трудности только усиливают его тягу к рисунку, а дружба с деревенским дурачком становятся его отдушиной.

он взрослеет, учится рисунку в художественной школе у разочаровавшегося в жизни преподавателя (того самого художника, рисунки которого никто, кроме его отца и не покупал), делает попытки найти себя в исскустве.

успешно женится на женщине, которая будет любить его, понимать и поддерживать долгие годы вперед во всех его безыспешных попытках стать знаменитым художником. у них растет дочь, которая вынуждена работать проституткой, потому что зарплата матери уходит на краски безработному отцу-художнику.

фильм многослоен и наполнен рефлексией Китано о месте художника и его взаимоотношениях со зрителем, исскуствоведами и самим собой. взаимоотношения со зрителями предельно просты: во всем фильме Матис встречает только одного человека, который искренне и глубоко его понимает, - деушку, что станет его женой. галерист, который украл его детские работы, а после выгодно продал, не считал их чем-то выдающимся, но он их таковыми сделал в глазах покупателя. и именно в этом заключается его работа, как он сам и признается.

повзрослев, Матис приходит уже к сыну галериста, который последовательно весь фильм критикует его работы, что, впрочем, не мешает их продавать. Матис выслушивает упреки во вторичности и советы попробовать что-то новое.

в название фильма не зря вынесен математический парадокс об Ахиллесе и черепахе, потому что некогда прекрасный Ахиллес, который любовался миром с незамутненным взглядом, присущим лишь детям и деревенским дурачкам, "выучившись" живописи у разочаровавшегося художника, чьи картины были никому не нужны, так и не смог догнать черепаху соврешенного искусства. он был во всем вторичен: от подражения Энди Уорхолу и Сидни Поллаку до многая фамилии, в т. ч. звучавшими в фильме. это его проклятие, стигма его имени Матис.

но дико и странно слышать упреки во вторичности, копировании и цитировании в эпоху пост-модерна.

однако, надо понимать, что публика уже давно исскуством не насладается. она его потребляет. "Вау-эффект", метко подмеченный Пелевиным, становится критерием оценки, которую ставит даже не толпа, но исскуствовед, как эксперт и лидер мнения.

лично мне был очень симпатичен Матис на протяжении всего фильма, начиная с его детского невинного взгляда и до конца, включая порой нелицеприятные моменты проявления его художественной натуры. это художник, который даже свою смерть обставит как перфоманс. к сожалению, по позаимствованной идее.

уличный торговец говорит, что между популярностью и талантом - большая разница. в погоне за первым, наш герой забывает об этом. его талант, его творческие идеи расходуются в пустоту.

но в конце фильма Матис обретает именно то, что нужно каждому художнику - любовь зрителей. пусть и одного. но зато самую искреннюю.

заведомо упреждая упреки в хэппи-энде, могу сказать, что Китано никогда не стремился сделать концовки счастливыми. думаю, что он дейтвительно посчитал нужным закончить все именно так.

из приятных мелочей отмечу, что фильм снят достаточно нетрадиционно, а именно с активным движением камеры и переключением передних и задних планов. Китано отошел от своей манеры долгих статичных сцен.

в сцене с туалетом, у Матиса вымогает деньги старый друг Китано Сусуму Тераджима, снявшийся до этого во множестве его фильмов.

в фильме используются картины самого Китано (как и в фильме "Фейрверк"), которые лично мне очень-очень нравятся.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура