«Сумерки» (США, 2008).
Запретный плод, глупый лев и смелая овечка. В погоне за…
Здравствуйте.
«Я не знаю, что существует или не существует на этом свете. Я верю своим глазам» (Сет Гекко, он же Джордж Клуни, в культовом боевике-ужастике «От заката до рассвета»).
Джордж Клуни крут. В этом нет сомнений. Сара Мишель Геллер мила (в сериале «Баффи - истребительница вампиров»). Ну, и многие другие, кто смело сражался с тёмными силами, в виде ходячих, кровососущих мертвецов… Это один жанр. А вот если его слегка изменить, не акцентируя внимание на битвах, добавить романтики, мелодраматизма, философии, поиски себя, то получим… Аниме «Рыцарь-вампир», где есть высшее общество, аристократы, чистая кровь, а также те, кто просто превращён (низший сорт). И любовь… И избранные… И терзания, мучения…
А ещё «Сумерки»… Серию фильмов о любви, земной, но очень необычной девушки к молодому вампиру - экранизация книг американской писательницы Стефани Морган Майер. И вот здесь можно было бы проводить интересные параллели с Гарри Поттером Джоан Роулинг, но, вот, незадача: несмотря на то, что книги Стефани Майер разошлись по миру в количестве 85 миллионов экземпляров и были переведены, аж на 37 языков, они, всё же, прошли мимо меня, в отличие от того же Гарри, который давно уже красуется на книжной полке. Да и молодой волшебник прошёлся по миру в количестве 400 000 000 копий. И события из него до сих пор на слуху. А некоторые фразы стали крылатыми. Так что довольствуясь только фильмом «Сумерки», я не могу сравнивать с тем, что написала эта женщина (Стефани Майер), критиковать или хвалить её работу.
Может, оно и к лучшему. Понимая, что у экранизации не очень высокий рейтинг, и что фильмы частенько отличаются от книги, я просто, на днях посмотрел «Сумерки», ничего не зная ни о героях, ни о подробностях сюжета. Как обычный, отдельный фильм подобного жанра…
Ну, и скажу вам, что это интересно. Ну, весь этот мелодраматизм, серый фон, грустное и тревожное музыкальное оформление (композитор: Картер Бёруэлл).
Это история необычных отношений. Тихой, малоразговорчивой и не эмоциональной Беллы. И кажущегося, такого же Эдварда. Но, с той лишь разницей, что Белла – живой, обычный, земной человек. А Эдвард – вампир… И оба любят. Тайно. Сдерживая себя… И разума здесь больше, чем чувств…
Вообще, в истории мало весёлых моментов. Зрителю стараются показать, как сложно адаптироваться на новом месте, как нелегко налаживать отношения с отцом, живущим далеко от тебя, как любить и сдерживаться, когда ты хочешь большего, как бороться и жертвовать собой ради этого неземного чувства…
Вы знаете, я встречал в жизни таких людей, как эта Белла. Они сложные. Их постоянно хочется растормашить, встряхнуть, изменить… Но, на самом деле, их важнее всего понять, поддержать (если позволят), не лезть на рожон, ну, и попытаться немного разговорить. Сначала они будут молчать, лишь внимательно вас слушая и еле заметно улыбаться, а потом, со временем, смогут что-то ответить… Одну сослуживицу я месяц приучал к тому, чтобы смогла утром здороваться со мной на работе и пожелать хорошего дня, как я искренне желал ей, не понимая сначала, почему это так сложно…
Также и здесь. Мы думаем сначала, что актриса, играющую Беллу (Кристен Стюарт), какая-то не такая и странная, но это образ её героини. А он такой, какой есть в нашей жизни. И сыграно было здорово… О, я могу столько примеров и аналогов привести всё с той же сослуживицей, но сейчас это ни к чему…
И вампир Эдвард (Роберт Паттинсон), известный мне, как Седрик Диггори, в четвёртом Гарри Поттере. Неплохой актёр оказался. Можно в будущем раскрывать его ещё больше. Заставляет что-то чувствовать, когда говорит о себе, своей судьбе, прошлой жизни…
Вообще, весь состав подобран неплохо. Думается, это из-за того, что писательница не только продала права на экранизацию, но и проконтролировала процесс отбора. Кого-то мне это напоминает. Кого-то, у кого это получилось чуть ярче и насыщеннее. Роулинг!
Режиссёр фильма Кэтрин Хардвик. Мне это ни о чём не говорит. Сценарист: Стефани Майер (книга), Мелисса Розенберг (адаптация). То же незнакомы. Итого три женщины, плюс главная героиня (Белла), от лица которой и ведётся повествование… Хм… Такой взгляд на вещи…
Как бы там ни было, у них получилось. Ну, без соплей, с интригой. Конечно, я бы мог придраться к финальной сцене, но, если честно, в тот момент мне думалось не о том, как побеждали злодея и что его побеждали легко. Нет. Я переживал за Беллу и видел, что творилось с ней на полу. И это было сильнее… В этом фильме драматизм сильнее экшена. Как в «Рыцаре-вампире». Страдания (пока ещё на начальной стадии), поиски себя, зарождающаяся любовь, чувства, привязанность и желание быть с тем, кого любишь… Глупый лев влюбился в овечку. А овечка, преодолевая страх и сомнения, сама готова идти к нему… Назло всем… Вопреки всему… Мелодрама… Подростковая психология и философия… Не для всех. Не всем пойдёт… Но это интересное кино…
Трудно сказать, что будет дальше. Напомню, что книг я не читал. Но продолжение истории чувствуется… Я бы даже сказал, что мне это чётко видится. И не только из-за концовки первого фильма. Нет. Не всё раскрыто, не всё ясно и тут есть куда расти. Как поступят киношники, покажет время. Во всяком случае, первая часть располагает к тому, чтобы смотреть и оценивать продолжение.
10 из 10
Не шедевр. Балл накинул за хорошо показанный в фильме драматизм. Но всё шатко. На грани фола. Во второй части так может уже и не прокатить.
На этом всё…
|