Должен отметить неточность в обзоре - продолжение, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, вышло несколько раньше премьеры фильма - в 2003 году. Но я всегда удивляюсь, что экранизировать пытаются наиболее кинематографичные игры. Получается как бы игра с обратным переводом: с русского на английский, а потом снова на русский. Возьмём, к примеру, Hitman: популярность первой части во многом принесло обильное, явное и неявное, киноцитирование. Игрок переживает знакомые по кинобоевикам ситуации, и в игре это смотрится здорово. Но перенесите это на экран, и получится что всё это мы уже где-то видели, и не раз. То же самое с Максом Пейном: экранизация одной из самых кинематографичных игр того времени с самого начала имела все шансы окзаться довольно средним боевиком. Сколько раз в кино мы видели героя, который потерял семью и мстит убийцам, не стесняясь в средствах? (A man with nothing to lose, как гласил рекламный слоган игры) Я намеренно не вдаваюсь в подробности сюжета, поскольку при экранизации игр от сюжета всегда остаётся лишь общая концепция. Конечно, фильм мог выехать за счёт нуар-стилистики и грамотно поставленных боёв с фирменным slow-mo и стрельбой с двух рук в прыжке (фишкой игровой серии), но похоже что мы опять получили подтверждение того, что хорошие экранизации игр - ещё большая редкость, чем хорошие игроизации фильмов, выпущенные к премьере.
|