Отличный фильм и, как мне кажется, незаслуженно обделённый вниманием. Очень добротный, динамичный, цельный, держащий в напряжении, боевик. Сам не ожидал от себя, что буду смотреть фильм, с таким заявленным сюжетом (в трейлере), так увлеченно. Ведь по идее что может быть банальней: у крутого отца злые дядки украли любимую дочь и соответственно их ждет мучительная смерть. В такой роли уже отыграли и Арнольд и Брюс.
Но "Заложница" Пьера Мореля, не отходя от заданной канвы, удивляет иным исполнением заметным в мелочах. Режиссер как бы подходит ко всеми заежанными поворотам сюжета, зритель затаил дыхание..а он в них вписывается совсем по другому. Отношения главного героя с бывшей женой и ее новым мужем более естественные не такие типичные для мачо спецагента. То как он не хочет отпускать дочь в Париж, беспокоится и при этом выглядит полным эгоистом и параноиком очень убелительно. И сама дочка показана именно легкомысленным тинейджером, которая конечно любит отца, но и дорогие подарки тоже.
Было и пару флешбеков, наверняка спровоцированных авторами. В сцене подобной из "Телохранителя" ясно показывается разница между тем подтянутым агентом Костнера и хостяком-ветераном Ниссона. Есть аналогия и с фильмом Бессона "Вассаби". Герой в другой стране и просит о помоши старого друга-соратника, который, так и ждешь, что воорожит до зубов и организует прикрытие со всех фронтон. А тут выходит совсем другая дружба(тоже интересная добовочная линия сюжета)...
Нет в фильме и как такового главного злодея, который за всем стоит. На рефлексе уже пытаешься назначить на эту роль и таинственный голос по телефону и может быть продажного копа или похотливого арабского шейха, но нет. От героя ждешь, что он сорвется вот вот в кровавую расправу "противников демократии" и "американских ценностей", станей мечом справедливости. А он просто хочет вернуть своб дочь, а то что падонки умирают - побочный эффект.
Стоит отметить и некий социальный мотив фильма. Возможно его заметил только я, остальным он покажется не иначе как просто исходными данными сюжета(должны же у злодеев быть злодейства). Вообщем, торговля женщинами, проституция под наркотой снята как то особенно злободневно и реалистично. Между делом показали и как красавчики снимают девушек прямо в аэропорту, как те по глупости ведутся, как сажают на иглу и как потом пасут. А сцена там где быдло-рабочие по номеркам в каком-то бараке за шторками получают услуги от обколотых проституток меня просто потрясла - мощно, выразительно. Не иначе как аццкий кабинет физиотерапии...
Хороша и игра актеров. Лайам Ниссон точно попадает в образ ветерана спецслужб, весь смысл жизни которого сосредоточен на дочере. Дочурка же, Мегги Грейс, правда, немного переросла своего персонажа -сцены где она бегает радостным галопом смотрятся забавно. Видимо, авторы пошли на компромис с возрастом ради неплохих актерских способностей.
Большая заслуга в создании атмосферы фильма у операторской работы и музыкального сопровождения. Это то что создает напряженность и динамику сюжета, при этом не выпячиваясь. Постановка боев, погонь и прочих трюков на уровне.
Рекомендую для просмотра, тем кто ищет мастерски снятый экшен, не обременный лишним смыслом, но и не облегченным его отсутствием )
|