ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ.
Все современные ремейки портит одно - отсутствие реализма.
В Т4 множество различных киборгов: которые летают, плавают, ходят, большие, маленькие.... С различным вооружением: обычным огнестрельным, импульсным итд. Спецэффекты на высоте, все прилизано, детализировано до мелочей: роботы как настоящие.
Но все портят тщательно загримированные лица актеров, аккуратная щетина, фотомодели итд. Хотя на мой взгляд актеры играли хорошо.
Множество логических вычурных нестыковок: терминаторы слышат играющую музыку в проржавевшем авто, но не видят костры? Конор вещает через обычное радио и что? его невозможно засечь?
Когда Риза засекает и распознает Скайнет, почему он не был сразу же убит, а зачем-то посажен в камеру? Или тут важна последовательность: сначала убить Конора, потом Риза?
Объяснение тому почему на базе Скайнета присутствуют устройства управления, которым могу пользоваться люди, заключается в том, что Скайнет не стал оборудовать новую базу, а просто использует завод и лабораторию созданную Кибердайном, взяв ее под свой контроль.
Однако, Джон Конор, ведет себя как полный профан: сам лезет в логово Скайнета, хотя как истинный блестящий стратег должен был выжидать. А он верит киборгу, когда весьма вероятна ловушка.
Осталось не понятно почему Штаб Сопротивления расположенный на подлодке не мог уничтожить Скайнет просто запустив баллистические ракеты в его центр. Выходит что центр не был известен?
Терминаторов (Т600) валят обычным крупнокалиберным оружием, хотя мы знаем что пули их не повреждают ( об этом сам Риз же и говорит в первой части). Хотя возможно стрельба в упор из армейского пулемета по железной черепушки робота и и меняет дело - тут сложно спорить.
Ни у кого я не увидел счетчики гейгера, хотя после ядерной катастрофы : вода должна быть заражена, почва радиоактивна итд. То есть нужно еще разобраться где бродить, где нет?
Хотя это должен был быть обычный экшн с примесью нф, мне удалось разглядеть и философскую подоплеку. Воскрешение Маркуса: фактически его воскрешение из мертвых, причем два раза. Вычленение человеческой души, хотя в тII нашли душу даже в терминаторе, это было намного более глубоко, поэтому разглагольствования насчет человеческого сердца в 4 части выглядят весьма убого. Вообще мне лично везде виделись намеки на новое техногенное евангелие. Хотя все эти намеки просматриваются еще в самой первой части: единство отца и сына, на уровне причины и следствия. Смерть в прошлом Ривза и его воскрешение ( рождение ) в будущем. Пророк Конор и его знание будущего почерпнутое из откровений Ривза Саре. Апокалипсис. Дьявол - Скайнет. Конор является сам причиной своего рождения, в следствии своего существования в будущем: что-то вроде самозачатия. Однако, в следствии заезженности старых идей, каково-то переосмысления старого или каких-то новых концепций в 4 части я не нашел.
Когда еще в первой части Риз описывает свой мир: это мир бомжей, которые жрут крыс и живут в постоянном страхе и грязи, среди развалин, и ему веришь. А тут по стенам развешаны ж/к мониторы, все чистенько, прибрано. Все люди выглядят весьма упитано и явно не испытывают недостатка в белках. А уж когда Риз улыбнулся голивудской улыбкой, а потом еще разглагольствует о том что вчерашний кайот лучше чем позавчерашний... ну что тут сказать. Парень регулярно чистит зубы колгейтом и не знает что такое цинга.
Беременная девушка Джона, спасающая раненых, на мой вкус - перебор. И вообще смотрится не к месту потому что ничего не меняет в самой концепции.
Насколько детален первый T и насколько вычурен 4? В первом T веришь каждому слову Риза, а тут : да красиво, да зрелищно, но сразу понимаешь что это все мишура, обман и провокация.
Однако это все дух эпохи, сразу видна разница: Америка, живущая в страхе, на грани экономического коллапса начала 80-х и зажравшаяся единственная сверхдержава XXI. Каков контекст истории, таково и кино.
P.S. Попробую посмотреть 4 часть без дубляжа возможно в моем восприятии что-то поменяется.
|