World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (57)
-связки


 Промо
-постеры (45)
-кадры (28)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-baike.baidu
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Варкрафт» | вернуться на страницу комментариев



iNorton | СА?: 14 лет 7 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 463 раз 2016.06.13

Признаться, Варкрафт приятно удивил. Особенно после просмотра трейлера, который у меня создал совершенно ложное впечатление о картине. Показалась, что будет очередной трешак с навороченной графикой, но с невменяемым сюжетом и деревянными персонажами. Но фильм оказался гораздо лучше трейлера. Собственно, зная игры Близзард, все же следовало ожидать, что компания не позволит фильму по ее игре скатиться до невменяемого мыла в стиле Уве Болла, к чему, увы, сводится большинство экранизаций игр.

Не скажу, что я фанат Близзарда или Варкрафта — в последний не играл, Дьябло не оценил в силу склонности к тактическим РПГ, а не слэшерам, а саму компанию ценю только за ее мрачный космический эпик — Старкрафт. Соответственно, эту экранизацию смотрел не зная ничего о «противостоянии орков и людей» по версии Близзард. И в начале скептические опасения подтверждались типичным в последнее время «резким стартом» без предыстории и постепенного знакомства с миром и персонажами. Возможно, виной тому урезанный хронометраж, но это минус фильма. Но дальше все пошло гораздо лучше — совершенно не шаблонные орки, Близзардовские сюжетные повороты и, с определенными оговорками, интересные персонажи. Впечатлила анимация орков. Но не обошлось без минуса, ставшего в последнее время обязательной программой по политкорректности в голливудских фильмах — обязательное присутствие в кадре негритянской и азиаткой рас. Впрочем, рыцарь-негр и эльф-азиат, выполнив свою программу-минимум по соблюдению студией и режиссером «политики Голливуд-сообщества», далее не особо навязывались. И на том спасибо. Хотя, с учетом современных левацких тенденций, нетрудно спрогнозировать дальнейшее скатывание в дикий трэшак и скорое обязательное политкорректное присутствие в кадре даже детских сказок ЛГБТ-рыцарей и лезби-принцесс, пропагандирующих толерантность к «скверне» (понять и простить), пацифизм и постмарксизм:)

Сюжет «фирменный Близзардовский» в целом хорош, хоть и провисает в некоторых моментах, когда персонажи ведут себя неожиданно глупо и нелогично, будто-бы озвучивая реплики пьяного сценариста, халтурно пытающегося «по-быстрому» связать сюжетные нестыковки. Мелодраматические метания Медива, арест Лотара и «немножко дебильный» диалог короля и Гароны, с последующим не менее дебильным «действом» между ними в разгар решающей битвы тому яркие примеры. Сюда же, пожалуй, следует отнести и намек на любовную линию — прямо таки Монтеги и Капулетти в результате получились. Или, скорее даже, Джими Рейнор и Сара Керриган (надеюсь, Близзард не станет эксплуатировать эту тему и сохранит для экранизации Старкрафта). О гротескных доспехах (может и соответствуют последним играм, но в первых частях латы все же по-реалистичней выглядели) и идиотской тактике (вернее, отсутствии оной) рыцарей, атакующих один-в-один индивидуально превосходящих их соперников тут промолчу. Но неприятный осадок и подсознательный минус все равно остаются.

Ну и персонажи — тут все неоднозначно. С одной стороны, пресный и плоский король, типично-злобный орк-шаман, но с другой, прямо-таки Шекспировский герой — трагический предводитель клана Северных Волков, прекрасная полукровка Гарона в исполнении полукровки же Полы Петтон, Лотар с пронзительным голубоглазым взглядом «Выжевшего» ДиКаприо, в исполнении «викинга» Тревиса Фиммела. Все же, за персонажей плюс. А вот диалоги… Тут есть куда расти. С идеологией интересно. Оркам приписаны традиционные, даже консервативные человеческие добродетели и чуть ли не рыцарский кодекс чести. Многих это в орках подкупает. Но вот интересно, если бы такой же кодекс чести приписывался самим людям, не назвали бы его зрители банальным и плоским? Получается, несмотря на всю любовь к «испорченным» героям, нужда в настоящем, в правде, в чести, у зрителей есть — вот только благодаря стараниям левацкой пропаганды, людям приписать это самое что ни на есть человеческое — честь, как-то не с руки (у леваков, как известно, нет чести и им неведома правда). А вот если перенести ее на варварских орков, то это почему-то представляется логичным:) В области же религизно-философской пока мало понятно, разве что очевиден какой-то вариант манихейства — то ли западного, то ли восточного «инь-яновского» дуализма. Впрочем, магия и теология тут скорее для спецэффектов. А вот средневековый кодекс чести, да, прослеживается четко.

Итого, кино, конечно вышло неоднозначным. Есть и свои плюсы, и минусы. Но верно одно — фильм весьма интересный и не трэшевый. Не «Властелин колец», конечно, но ведь и сценаристы не профессор Толкин из кружка теологов и лингвистов «инклингов», чтобы переплюнуть эталон жанра. Но то, что с этим эталоном картину серьезно сравнивают, уже большой комплимент и аванс Варкрафту. Как он этим комплиментов воспользуется далее — другой вопрос. Пока же у создателей фильма есть все основания наслаждаться заслуженным успехом.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура