Одно из главных достоинств "Мглы" заключается в том, что она сюжетно практически не отличается от оригинального рассказа, за исключением концовки. Но тем не менее даже те незначительные отличия от рассказа можно осмысленно трактовать и постаратся найти послание режиссера зрителю. И так отличия и их возможный смысл. Во-первых, военные, которые отсутстовали в оригинальном рассказе и, соответственно, событий с ними связанных не было. Ни повешенных, ни затяннутого паутиной военного полицейского, ни автоколон, ни подружек детства не было. Проект "Стрела" был распространенным слухом в этом городке, о котором знали или слышали все. Но тем не менее военные появились в фильме, чтобы отобразить в очередной раз перед зрителями последствия стремлений к своим амбициозным и корыстным целям. Знания к которым они стремились, стали поводом для смертей невинных людей и их собственного раскаяния. Удивительно, но даже и в таком фильме Дарабонт нашел повод для морализаторства. Далее вспомним несчастного сожженного, которого также в рассказе не было, скорее всего он был введен для усугубления обстановки, ведь мольбы о помощи человека страдающего от ежесекундной боли, молящего пристрелить его, угнитает состояние и без того напуганных поситителей супермаркета. И кроме того, все это служит для адекватной мотивации отправится в самоубийственный поход в соседнюю аптеку, в рассказе особо веской причины для этого не было. В остальном же все соответсвует рассказу. Концовка. Если бы Дарабонт оставил оригинальную концовку, то это бы вызвало у зрителя чувства незавершенности и неудовлетворенности, так как традиционная развязка в рассказе отсутствует. Напомню, что у Стивена Кинга герои отправляются на машине в туман с целью опередить его, им удается остановится у придорожного отеля, где главный герои и записывает все все что с ним произошло. Непонятно как заправившись он едет дальше, едет потомучто ему показалось что по радио он случайно услышал название города. У него есть НАДЕЖДА и он продолжает путь, НАДЕЖДА - это слово, которое он шепчет спящему сыну, НАДЕЖДА - последнее слово в рассказе Стивена Кинга. Но Фрэнк Дарабонт понял значение этого слова, но донести весь его смысл он решил по-другому. Он показал что происходит с человеком когда он теряет ту самую НАДЕЖДУ и приходит отчаяние. Жестко, но ужас и ошибки отчаяния были переданны зрителю.
На мой взгляд зрителя и читателя, фильм вышел хорошим. Это, конечно, не "Зеленая миля", но слава Богу и не "Бегущий человек"!
|