Данный фильм - квинтэссенция трансцендентной философии Карлоса Кастанеды, изложенной им в его 11 книгах (некоторые цитаты отсылают также к Ошо Раджнишу и его книгам). Удивительно, что об этом никто не упоминает в комментариях ни здесь, ни на других ресурсах. Абсолютно все в этом фильме отсылает подготовленного зрителя к Дону Хуану, и его учению, начиная от цитат, под кальку скопированных из книги и трюков "учителя" призванных завлечь "ученика", заканчивая самим названием фильма. Единственное чего не хватает Сократу, учителю из фильма, это безумного чувства юмора и живости Дона Хуана со страниц книг.
Как можно оценить этот фильм? Не существует категории или жанра, к которому можно со 100проц. точностью отнести этот фильм. Что это? Драма? Но можно ли считать драмой фильм, в котором человеческим чувствам, переживаниям и страхам отведена роль всего лишь инструментов помогающим героям "проснуться", осознать себя? Можно ли навесить ярлык "спорт" на фильм, в котором спорт - далеко не цель?
К сожалению оценивать этот фильм я могу только с позиции человека прочитавшего все 11 книг оригинала. Конечно режиссера данного фильма можно понять и как говориться, простить. Невозможно 11 книг Кастанеды и около 20 Ошо Раджниша, "показать" зрителю за 2 часа. То, на что в книгах отводятся целые главы, в фильме показывается вскользь. И уж совсем расстроил конец фильма. Осознав, что достижения - это не главное, что они ведут в тупик и лишь тешат твое самолюбие, главный герой все таки лезет на снаряд... Это эпик фейл...
|