World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (65)
-связки


 Промо
-постеры (104)
-кадры (20)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-baike.baidu
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Монстро» | вернуться на страницу комментариев



arbeks | СА?: 3 года 8 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 8 раз 2008.07.28

Наверняка, почти все видели фильмы про Годзиллу - большую крокодилу (ц), радостно скачущую среди небоскребов Нью-Йорка и умело прячущую "тело жирное" в канализации. Все мы видели, как этот же славный город громили злющие пришельцы из "Дня независимости" и боевые треножники "войны Миров". Он полностью вымирал в "i am legend". На его улицах внезапно вырастали действующие вулканы, его задолбало армагеддонами, астероидами, ядерными взрывами, всяческими прочими катаклизмами... Его не пожалело даже глобальное похолодание!
И если подвести итог этой занимательной статистики, то Нью-Йорк оказывается самым любимым холстом, или полигоном, на котором американские сценаристы воплощают всяческие катастрофы своей американосценаристской фантазии. Однако, очередное повествование об очередной напасти, обрушившейся на очередной Нью-Йорк, мало чем отличалось по настроению от предыдущих - картины тотальной разрухи (обязательно! ), бравые военные (куда же без них), гениальные ученые, хорошие плохие парни, героический американский президент (optional), любовная линия/семейные ценности/борьба за права расово угнетенных негров (multiple choice - это уж на выбор, или даже все сразу, как попрет) - и, к гадалке не ходи, чтобы понять, что в финале зло будет повержено, наши героически победят, добро и демократия(зачеркнуто) восторжествует, а какой-нибудь гринписовец, расчувствовашись, быть может, даже и всплакнет о невинноубиенной Годзилле. В общем, как обычно, Земля спасена, и ура.
Все это мы уже видели.

Итак, а что же нас ждет в Cloverfield? Что там по сюжету?.. Так, "огромное существо напало на Нью-Йорк, и теперь разгуливает по Манхеттену, громя все что под лапы ему подвернется".
Казалось бы, все как обычно? Однако...

Если серьезно, то однако, нет.
Основная сюжетная линия - да, банальна.
Но здесь все дело в том, как именно снят этот фильм. Он снят от лица простых людей, которые еще час назад веселились на прощальной вечеринке, а теперь оказались в пробудившемся аду. Эти люди - обычные люди, не супергерои, не гении-ученые - не понимают, что происходит, они видят лишь смерть, панику, страх, воцарившиеся на улицах такого знакомого когда-то города. Они совершенно не понимают, что же именно убивает людей и крушит все подряд - и узнают об этом через пока что работающий телевизор в разграбленном магазине от пока еще живых журналистов, в погоне за сенсацией ведущих прямую трансляцию... И они не знают, что им делать, и гибнут, пытаясь спастись... Здесь нет никаких бравых военных. Нет, военные, конечно, есть, но совсем не в том образе, к которому нас приучили. У этих военных полно своих проблем, для них это - война, обреченная на поражение, и они не дают никаких объяснений происходящего ("единственное, что мы знаем - это то, что ОНО сильнее нас") случайно попавшейся на дороге группе перепуганных людей. Здесь нет чудесного спасения для тех, кто волей судьбы оказывается в центре бомбежки...
Этот фильм - отрывки из семи часов из жизни одной компании, снятые на живую камеру, которую один из друзей таскает с собой. "Я буду снимать это для истории".
Фильм Cloverfield повествует о том, что бы на самом деле происходило в многолюдном городе, если бы подобное событие - явление огромного монстра - действительно имело место быть... Да, конечно, как и во всяком _художественном_ фильме, полной реалистичности там нет, но представление, приближенное к истине, получить можно. Именно поэтому этот фильм по-настоящему пугает.
Есть три фактора, которые заставляют верить и переживать сюжет, полностью погружаясь в происходящее по ту сторону экрана.
Первое - это, как уже было сказано, повествование о простых людях. Которым безумно страшно, но которые, тем не менее, идут на выручку друг другу. Эти люди не знают, откуда взялся монстр, и что с ним станет в итоге. Не знаем и мы - зрители - как сопутствующие им. Мы можем только догадаться*...
Второе - имитация так называемой "живой камеры", которая добавляет ощущения реалистичности происходящего. Временами мельтешение начинает надоедать, однако ловишь себя на мысли - быть может, если бы не подобная экзотическая манера съемки, то и не проняло бы.
Третье - особый режиссерский ход, или "структура" фильма. Этот ночной кошмар один из главных героев снимает поверх записи одного из самых счастливых дней его друга... Таким образом, весь фильм - как ужас, сквозь который временами пробивается луч невероятно счастливого прошлого. Не на всех подействует, но меня - проняло.

Хочется еще добавить - снято это все мощно, очень мощно. Несмотря на псевдолюбительскую камеру. То, как преобразился город за две минуты (до Монстра и после) - один из самых эффектных моментов фильма. Разбитые стены домов, белая лошадь с повозкой, одиноко бредущая сквозь разрушенные улицы, и летающие полиэтиленовые пакеты, даже боянистое разрушение американских идеалов в образе статуи свободы (в данном случае путем отделения ейной головы от туловища) - все это просто пробирает насквозь...
Настолько, что потом очень долго хотелось молчать. И даже на следующее утро было очень сложно превратить обрывки разрозненных мыслей во сколь нибудь внятные предложения...
Для меня Cloverfield - один из самых жутких фильмов, что видела, именно за счет своего реализма, и до этого меня так пугал только Requiem for a Dream.
Подводя итог, хочу сказать, что Cloverfield, имхо, один из самых сильных фильмов последнего времени. Я бы даже сказала, что он открывает новую дорогу в кинематографе (по, которой, надеюсь не повалит валом второразрядный голливудский треш), если бы это не звучало слишком пафосно ;)

Касательно актеров - мне не был знаком ни один из них. А вот тем, кто фанатеет от сериала Lost, может быть знакомо имя Джей Джей Абрамса - продюсера этого фильма, который по совместительству также является продюсером указанного выше сериала. Собственно, и название фильма - Cloverfield - есть всего лишь название улицы, на которой расположен офис студии Абрамса (Mad Robot), а посему смысловой нагрузки никакой не несет. Потому же наше рашн "Монстро" - апогей переводческого идиотизма [ИМХО! ]- как это ни прискорбно, вполне имеет право на существование.

Я бы не рекомендовала смотреть этот фильм всем подряд, особенно личностям слабонервным и впечатлительным (вроде меня %), а также тем, кому просто жалко своих нервов. А мне после этого фильма их точно уже жалко.

//официальный трейлер фильма. рекомендуется тем, кто хочет заранее знать, на что себя обрекает. =)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура