Фильм, крайне незаслуженно страдающий от читательского шовинизма: дескать, товарищ Бекмамбетов безбожно извратил гениальное творение товарища Лукьяненко. Многие ли до этого знали гениального Лукьяненко, почему-то никто не признается. Молчат. Скромничают. Я вам вот что скажу, господа хорошие. НИКОГДА, умоляю вас, никогда не ждите от экранизации буквального переложения книжного текста в движущиеся картинки. Такого не бывает и быть не может. Экранизация – это альтернативный взгляд на события, творящиеся с героями, и именно так ее следует воспринимать. Ведь если не брать во внимание книгу, фильм получился отличный. Характеры персонажей четкие, причинно-следственные связи – загляденье просто, кто есть кто и почему – тоже понятно без лишних разъяснений. Я хочу сказать – можно вообще не читать Лукьяненко и все равно удовольствие от просмотра получать. А операторская работа? А постановка света? А битва Светлых с Темными? А потрясающие вороньи стаи, история падения винтика, Завулонов меч и прочие спецэффекты? Кто скажет, что это плохо пусть первым кинет в меня камень и не обижается, получив в ответ автоматную очередь. Бекмамбетов убрал из Дозора сети интриг, но добавил психологизма и зрелищности. И вместо занудного из-за необходимости все время что-то пояснять и доказывать детектива (который вышел бы из буквальной экранизации книги) мы получили довольно бойкое, красивое и главное – не бессмысленное… ммм… фэнтези.
|