Знаете, довольно сложно писать о фильме, вызвавшим такое количество размышлений. Вообще, как мне кажется, "Потерянные и безумные" (не приемлю русский перевод названия ни в каком виде) говорят совсем не о любви. Это парадоксально, да, но то, что там показано - это не любовь. Это невозможная, болезненная привязанность, которая так в итоге и не смогла вынести разделения единого целого, которое таковым не было - как Тори до конца фильма не знала Полли, так и она её тоже совсем не знала, и цеплялась за выстроенный в голове образ "Тори хорошая, и мы будем вместе навсегда". Это не любовь, и это даже не романтично - это жутко. Особенно жутко за того, кто это чувство испытывает. И, знаете, походу, я единственный человек на этом свете, кому не нравится Полли. Я её понимаю, я видела такое в жизни - это действительно страшно, очень страшно и очень больно испытывать такое, но... это позиция брошенного ребёнка. Не любящего человека - ребёнка, которого оставили одного, и он цепляется вообще за всё, за что может зацепиться и почувствовать себя защищенным - не потому, что у него нет другого смысла жизни, а потому что у него нет сил это видеть. Это всё понятно, да, и оттого жутко и пробирающе, но... знаете, как любой ребёнок, Полли склонна к театрализации, излишнему надрыву и детскому пафосу - особенно это видно в сцене, где она читает Тори стихи на глазах у публики. Возможно, это связано с тем, что я сама по себе - человек-свобода, и я думаю, что - любишь, ну отпусти её, раз любишь, не порть жизнь ни ей, ни себе, ну зачем так делать... То есть, понять-то, почему оно так, можно, но принять - никак. А момент с дуэлью меня просто убил - я искренне сочувствую парню Тори, который вообще не был в курсе всей этой ситуации: он просто пошёл защищать свою девушку. И самоубийство... Многие считают, что это единственный выход, и т.д., и т.п., но, скорее, наоборот. Это нежелание искать выход из ситуации. Впрочем, это не оправдание поведение Тори. Потому что, чёрт возьми, то, что она делает, это сволочизм. По-другому сказать никак нельзя. Дело даже не в том, что она так легко отказалась от Полли - в том и проблема, что отказ ей дался нелегко, но рассказывать о длине достоинства своего парня на глазах у бывшей девушки, которой ты не безразлична... Это либо не иметь мозгов, либо не понимать, что ты делаешь. А главгероиня... в итоге сочувствуешь именно ей. Несчастная девочка вновь попала в ситуацию развода - когда "родители" делят "ребёнка". Таким ребёнком выступает и главная героиня - как она мечется между Полли и Тори, мучается за них, пытается как-то склеить собой эту ситуацию... ужасное состояние. Вот ей я сострадаю более всего - в отличии от Тори, самоубийство Полли её наоборот освободило, но... блин, нет, это страшно - она ведь не простой наблюдатель в этой ситуации, она ведь являлась поначалу гарантом счастья этих девочек отчасти, их талисманом... а тут...
А если говорить не о сюжете - фильм был бы совсем замечательным, не будь он снят в стиле фильмов телеканала "Культура". Нет, никаких претензий к местности и краскам - они удивительно гармонично смотрится, и сцена секса между девочками тоже хороша, и конечный кадр с ястребом... но, черт возьми, когда диалоги выглядят тупой сменой крупных планов - это не признак профессионализма, скажем прямо. Зато актерская игра - вне всяких похвал. Я так понимаю, отчасти Полли народом любима не только за концепт, но и за то, как потрясающе её сыграла Пайпер Перабо. Мне кажется, едва ли не лучшая её роль...
|