World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (62)
-связки


 Промо
-постеры (74)
-кадры (10)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-baike.baidu
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «1408» | вернуться на страницу комментариев



SerpentDrake | СА?: 3 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 22 раз 2007.08.28

Сегодня уверенно можно сказать: большинство современных хоррор-фильмов - чистокровный трэш. Или дело ограничивается рубилкой всего живого на экране, или все усилия напугать зрителей пропадают даром из-за бездарного сюжета или слабой атмосферы. В случае "1408" слабым звеном оказалась именно атмосфера.
По идее, словосочетание "фильм по Кингу" уже должно быть знаком качества, потому что от недостатка атмосферности кинговские книги не страдают. Однако когда кто-то начинает их переделывать, все литературные достоинства исчезают в неизвестном направлении. Так получилось и сейчас: трое сценаристов переписали сюжет повести, оставив только двух персонажей (главного героя Майка Энслина и владельца отеля мистера Олина) и злополучный номер 1408, а режиссёр Микаэль Хофстрём снял всё это чудо на свой лад. Получилось ужасно. В плохом смысле этого слова...

В первой трети фильма не происходит вообще ничего сверхествественного: зритель вынужден наблюдать за мытарствами "писателя страшилок" Майка, который решает отправиться в мистический отель, в одном из номеров которого регулярно погибают люди (число их перевалило за полсотни). Только потом, когда таинственным образом на кровати Энслина вдруг начнут появляться конфеты (! ), зрителя почти насильно будут убеждать, что он смотрит мистический триллер (напряжение, впрочем, не возрастает ни на йоту). К середине фильма начинает казаться, что мы смотрим низкобюджетный арт-хаус, а конец оставляет после себя чувство недосказанности и общей фантастичности происходившего на экране - такое бывает, когда рассказчик долго и увлечённо говорит, а вы вдруг понимаете, что он врёт.
Актёров позвали не самых дорогих, спецэффекты слабенькие и их мало, места, которые по ходу фильма посетит главный герой можно пересчитать по пальцам, да и атмосфера повествования накаляется слабо (не в пример остросюжетной новелле Кинга). Большую часть экранного времени нам придётся наблюдать за ходилками Джона Кьюсака по номеру отеля, в котором "творится что-то странное" (Сэмюэль Л. Джэксон, "как мимолётное виденье" проскочил в паре сцен, и на этом его участие в фильме закончилось) - сюжет затёрт, и спасти его может разве что качественная хоррор-составляющая. А она, в свою очередь, в пролёте: набор "пугалок" скромный, и повторяются они в каждом втором трэш-хорроре: монстр за спиной, призраки убитых постояльцев, исчезающие вещи и т.д. К тому же, авторы имели неосторожность все лучшие моменты вставить в рекламные ролики и тизеры, так что когда Кьюсак подходит к картине с кораблём, все сразу же вспоминают знаменитый эпизод с разливающимся по номеру океаном. Есть и такие перлы, над которыми откровенно хочется смеяться (вспомнить хотя бы холодильник, из которого с героем беседует владелец отеля). Атмосфера рушится, сконцентрироваться на триллере не может ни зритель ни, видимо, режиссёр с актёрами, и в результате получается одноразовый фильм, который и в подмётки не годится кинговской "1408".
С другой стороны, интересен филосовский подтекст фильма, перекликающийся с сюжетом "Матрицы": мол, все мы живём в таком вот номере, всё, что видим вокруг себя - иллюзия, каждый человек сидит в своей клетке, и при этом отнюдь не золотой (при желании это можно даже понять как метафору - мол, человек сам загоняет себя в узкие рамки современной жизни: просыпается в одно и то же время, идёт на работу, вечером - играет с детьми, смотрит телевизор и ложится спать; и так - каждый день). У Кинга этой морали не было, и это даже к лучшему - она, как и всё остальное в картине, тоже не первой свежести.
Вообще, фильм поставлен "по мотивам" рассказа, а это значит, что он будет как минимум не похож на оригинал. В нашем случае - кардинально отличаться. Самым правильным решением будет зайти на www.lib.ru (библиотека Машкова) и скачать оттуда оригинальный рассказ Кинга "1408" - вы получите гораздо больше удовольствия, чем от просмотра одноимённого фильма.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура